Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Юридические аспекты вендинга


Заключение договоров

Первые правоотношения, в которые предстоит вступить вендинг-оператору – правоотношения с торговыми точками (владельцами торговых точек). В зависимости от формы работы это будет аренда, комиссия или поставка.

Главное, на что следует обратить внимание  это, во-первых - обязательное заключение договора; во-вторых - максимальное указание в соглашении на права и обязанности сторон. Договор, заключаемый с торговой точкой – кодекс прав и обязанностей вендинг-оператора и его контрагента (администрации торговой точки).

Чем больше проблем будет решено на бумаге, тем меньше их будет в работе. Учитывайте, что все, что не предусмотрено договором, будет решаться по общим правилам, предусмотренным действующим законодательством, а общие правила могут быть и не в вашу пользу. В случае возникновения каких-либо проблем, утраты имущества, именно договор будет служить основой для выяснения «кто прав, кто виноват», и самое главное, кто должен возместить имущественный ущерб и, возможно, даже упущенную выгоду. Поэтому и подойти к составлению договора необходимо с должным вниманием. Необходимо разрешить на бумаге любые мелочи и возможные ситуации, все, что касается работы автомата и материальных ценностей, связанных с ним.

Помимо договора должны быть оформлены и подписаны все сопутствующие документы: акты передачи-приемки, описи, иные акты и т.д. Любое движение материальных средств должно сопровождаться соответствующим документом. Поэтому и запастись такими документами надо заранее, а не по мере возникновения необходимости. Пока вы медлите, с автоматом и наполнителем может что-то произойти, а кто захочет выплачивать его стоимость, если нет бумаг?

Следующие отношения требуют еще большего внимания со стороны вендинг-оператора.

На что необходимо обратить внимание вендинг-оператору?

Начнем с того, что составить (предоставить) содержание договора  – это работа вендинг-оператора, и уже администрация торговой точки решает подписать ли соглашение или внести в него какие-либо изменения (примерные формы договоров Вы можете скачать на нашем сайте).

На практике, отношения между вендинг-оператором и торговой точкой, зачастую носят смешанный характер, и соглашение, заключенное между сторонами, может носить название, не передающее его содержания, например, "договор возмездного оказания услуг". Но, какое бы название ему ни придали, идеальным для вендинг-оператора будет соглашение, когда указанные ниже обязанности возложены на торговую точку и ее работников:

1) Предоставить место под торговое оборудование;

2) Обслуживать торговые автоматы (заполнять и (или) инкассировать);

3) Обеспечивать сохранность и нести ответственность за ущерб, нанесенный торговым автоматам;

4) Информировать вендинг-оператора о возникших неисправностях в работе торговых автоматов;

5) Способствовать повышению продаж через вендинг-машину.

Задача вендинг-оператора по максимуму включить и подробнейше расписать вышеназванные пункты при любой форме соглашения с торговой точкой.

На практике, большинство торговых точек, лишь поверхностно знакомятся с содержанием представленной типовой формы договора (по сути, воспринимают это как формальность). Зачастую, у небольшой торговой точки редко есть юрист, его функции выполняет бухгалтер и это нам «на руку». В этой связи представляется необходимым представлять к заключению такую форму договора, которая бы максимально защищала права вендинг-оператора. В договоре должны найти место и санкции за невыполнение сторонами обязанностей по договору (или ненадлежащее выполнение), а также в случае утраты, порчи торгового оборудования.

О каких санкциях и в каком объеме идет речь?

Прежде всего, подчеркнем, что указывая санкции торговой точки, вендинг-оператор должен для баланса указать и свою степень ответственности в тех или иных отношениях, иначе может показаться, что ответственной стороной выступает только торговая точка.

В зависимости от формы работы с торговой точкой, предусматриваются различные виды ответственности сторон. При аренде – ответственность вендинг-оператора за своевременное внесение платы за арендуемую площадь, при поставке – ответственность за своевременную поставку наполнителя и т.п.

Следующие санкции призваны максимально защитить права вендинг-оператора: возмещение ущерба нанесенного торговому оборудованию (вплоть до возмещения полной стоимости оборудования); неустойка в случае задержки передачи денежных средств; возмещение упущенной выгоды в случае простоя оборудования или помех в работе.

Примеры указания неустойки:

«Нарушения порядка расчетов в виде задержки передачи денежных средств вендинг-оператору на срок более чем 2 дня, влечет субсидиарное наложение на торговую точку штрафной неустойки в размере 0,2% от общей суммы задолженности за каждый просроченный день уплаты».

Примеры указания на упущенную выгоду:

«В случае самовольного изменения места торгового автомата на площади торговой точки по вине самой торговой точки, ее работников (вследствие перестановки автомата и т.п.), или же по вине третьих лиц, повлекшее за собой спад количества продаж через автомат, на торговую точку возлагается обязанность возместить упущенную выгоду вендинг-оператора, путем денежного возмещения среднесуточных продаж вендинг-машины в данной торговой точки за каждый день такой работы». На упущенную выгоду следует сослаться и при указании санкций за поломку (кражу и т.д.) торгового оборудования, вследствие которых автомат не работал.

Примеры указания на возмещение стоимости оборудования:

«В случае не выполнения обязанности по сохранности торгового автомата, торговая точка обязана возместить фактическую стоимость оборудования, его элементов (и наполнителя) в течение 3 календарных дней с момента выявления факта нанесения повреждения аппарату (или его части). Не выполнение данной нормы влечет субсидиарное наложение на торговую штрафной неустойки в размере 0,2% от стоимости конкретного аппарата за каждый просроченный день уплаты».

Помимо санкций необходимо предусмотреть основания для досрочного расторжения соглашения с торговой точкой. Несколько примеров причин, которые могут быть ключом к расторжению договора:

- самостоятельная установка торговых автоматов или автоматов от конкурирующих компаний;

- перестановка вендинг-машин, а равно любое другое препятствие к работе торговых автоматов (не извещение в случае поломки оборудования или окончания наполнителя; не закупка наполнителей (для поставки);

- подсыпка наполнителя от иных поставщиков (для поставки);

- повреждение торгового оборудования или его похищение;

- простой торговой точки в течение определенного срока;

- несвоевременное перечисление денежных средств и т.д.

Для каждой формы работы – свои основания для расторжения договора. Причем подчеркнем, что расторжение соглашения не освобождает торговую точку от ответственности.


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/jurist_vending/doc19.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©