Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Бизнес с механическими автоматами


Становление "автоматной" торговли в России и странах СНГ

В России и странах СНГ первые торговые автоматы по продаже жвачки появляются спустя сто лет после появления их в западных странах - в 1996 году (сначала – в Санкт-Петербурге, а затем в Москве).

Напрашивается резонный вопрос: Почему в России не появились раньше торговые автоматы по продаже жвачки. Ведь были же автоматы по продаже газировки, вина, и др. Ответ прост: время появления gumball machine в зарубежных странах – для России связано с реформами, революцией, войнами. Кроме того, у нас не получило такого развития, как скажем в США, индустрия по производству жевательной резинки. У нас не было предпринимательства, для которого свойственно поиск новых идей в бизнесе и т.д. Но вышесказанное скорее плюс для современных предпринимателей, чем минус. Рынок торговых автоматов свободен, востребован и нет препятствий для его развития.

Автоматы первоначально заполняли продукцией компании M&Ms. С 1998 года через автоматы стали продавать жевательную резинку. Выручка с торговых автоматов была сравнительно большая - около 400 у.е. в месяц. Забегая вперед отметим, что вендинг-операторам зарубежных стран такие прибыли и не снились.

В 1996-1998 гг. в России было всего несколько операторов, занимающихся построением и развитием своих собственных сетей. В настоящее время их многие  десятки, даже сотни. Сети образуют огромную паутину, охватывающую многие города России.

За последние шесть-семь лет gumball machine в России развиваются до количества 10.000 автоматов. Для сравнения, рынок США, специалисты оценивают в 80-100 тысяч gumball maсhine.

По нашим оценкам на середину 2005 года, российский рынок gumball machine развит лишь на 50-60% от возможного потенциала. За последние годы торговые автоматы пришли фактически во все крупные города России. Между тем, это не означает, что эти города полностью охвачены сетями вендоров. Gumball machine еще нет во многих средних и небольших населенных пунктах Российской Федерации и это огромное поле для предпринимательской деятельности.

По нашим оценкам наполнение российского рынка механическими вендорами произойдет только через 5-10 лет. И тогда вендинг-операторы обратят свое внимание на более дорогие модели gumball machine.

Как обстоит развитие бизнеса с механическими вендорами в странах бывшего СССР?

В соседних государствах развитие бизнеса с механическими торговыми автоматами несколько замедленно.

На Украине, по нашим оценкам, в настоящее время не более 1.000 gumball machine. О чем говорит это число? Об огромной перспективе вендинг-операторов Украины и стремительном развитии вендинг-бизнеса в ближайшие годы (рынок Украины готов принять как минимум в 10 раз больше механических торговых автоматов – более 10.000). Крымский полуостров, морское побережье, города принимающие туристов – «золотая жила» для местных вендинг-операторов.

Фактически нет gumball machine в Белоруссии. Объясняет это тем, что в государстве в ходу нет монет, при этом бизнесмены игнорируют тот факт, что продажи можно вести и с помощью жетонов. Представляется, что в ближайшие годы это мнимое препятствие будет преодолено. Либо с приходом в Белоруссию рубля, либо предприниматели начнут работать с жетонами.

Совсем недавно автоматы появились в Грузии. В Казахстане на данный момент не более 200 единиц.

* * *

Какие перспективы? За год удачливые операторы gumball machine увеличивают свою сеть вдвое и более. Скажем, если предприниматель начинал работу с 10-15 автоматов, то через год его сеть составляет уже 20-30 автоматов, на следующий год развивается до 50-100 вендоров, при этом предприниматель не делает дополнительных вложений, используя лишь оборотные средства.

* * *


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/mehanic_vending/doc23.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©