Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Бизнес с механическими автоматами


2) Торговый автомат и смена наполнителя

Вкусы покупателей и даже детей пресыщаются, и если, например, торговать одним и тем же видом жевательной резинки в течение полугода, количество продаж пойдет вниз. Поэтому смена продукта продаваемого посредством торгового автомата – это естественный маркетинговый ход, направленный на поддержание потребительского интереса.

Как часто? Достаточно менять наполнитель раз в два-три месяца, чтобы поддерживать покупательский спрос на высоте. Впрочем, можно менять наполнитель и после каждой засыпки, если он находится в единой ценовой категории и одинаков по размеру.

Для того чтобы определить популярность и востребованность конкретного наполнителя у покупателей, достаточно вести запись динамики продаж, после каждой инкассации автомата, или же по мере поставки наполнителя.

Не делайте скоропалительных выводов - в случае падения продаж виной тому может быть вовсе и не наполнитель, а любые другие условия (внешний вид автомата, сезонность и др.).

Кроме всего вышесказанного, важно учитывать, что есть определенные правила очередности продаж наполнителей. Например, нельзя после крупной жвачки торговать более мелкой (в той же ценовой категории), правильнее начинать продажи с яркой жвачки небольшого размера, а потом засыпать более крупную. Не рекомендуется делать «микс» из разных видов наполнителей, лучше последовательно менять виды наполнителя.

Западным бизнесменам, в целях привлечения особого внимания к своему продукту, известен нехитрый прием. Приведем пример с торговым автоматом по продаже мороженного. Допустим, он установлен в «спальном районе», через него осуществляет покупки местное население. Для покупки предлагается 4 вида мороженого: клубничное, ванильное, шоколадное и банановое. Владелец торгового автомата, после нескольких дней/недель продажи данных сортов мороженого замечает, что ванильное пользуется наименьшим спросом. Тогда он поступает следующим образом: убирает напрочь ванильное мороженое из ассортимента. Через несколько недель, когда посетители насытились оставшимися сортами мороженого, он вновь включает в ассортимент ванильное мороженное – и популярность его заметно возрастает. Новинка – привлекает внимание. Успех его будет продолжаться некоторое время, пока снова ажиотаж не сникнет.

Если применять эту же «политику» к gumballs machine (точнее к наполнителю), то картина складывается следующая: можно поставить в торговой точке 2-3 автомата – с жвачкой и конфетами. Периодически менять наполнитель. Основные покупатели – дети, очень скоро заметят cмену наполнителя и захотят его попробовать.

Эти же правила распространяются и на продажи игрушек в капсулах через торговые автоматы. Разнообразные и интересные игрушки вновь и вновь будут привлекать внимание детей, если же продавать «скучный наполнитель» - спрос быстро упадет.

Нужно знать, какие именно игрушки в настоящее время пользуются популярностью у детей в возрасте от 4 до 14 лет, чтобы сделать верную ставку на соответствующий наполнитель.

Личный опыт: укладка наполнителя

Есть небольшой секрет укладки игрушек в капсулах в торговый автомат. Необходимо класть самые привлекательные игрушки в капсулах таким образом, чтобы они были видны покупателям, то есть у стенки автомата. Отсюда игрушки выпадут одни из последних, то есть будут привлекать внимание в течение всего цикла продаж.


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/mehanic_vending/doc30.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©