Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Энциклопедия вендинг бизнеса » Бизнес с механическими автоматами
Вендинг бизнес

Формы работы с торговыми точками: 1) аренда площади

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес

а) за фиксированную сумму

Аренда – имущественный найм – форма работы, по которой арендодатель (владелец площади торговой точки) предоставляет на определенный срок в пользование арендатору (вендинг-оператору) единицу площади.

Просто аренда или договор аренды не предполагают оказание иных услуг, разве что гарантию сохранности оборудования на рабочем месте. При этом, аренда площади, на наш взгляд, это самая затратная для вендинг-оператора форма работы по сравнению с поставкой наполнителя или комиссией. Более того, при данной форме работы, вендинг-оператор не застрахован от финансовых потерь. Так, в случае падения продаж (например, сезонного снижения) аренда составит все ту же фиксированную сумму, тогда как выручка и прибыль упадут. Опять-таки, стоимость аренды постоянно повышается (это свойственно, прежде всего, крупным мегаполисам), а это значит, что растут расходы у вендинг-оператора.

Аренда площади под торговый автомат обойдется в 10-100$, в зависимости от места.

Поэтому аренда площади - это форма работы для высокоприбыльных (или «имиджевых») торговых точек, в которых администрация не идет на иные формы работы.

Под торговый автомат необходимо примерно 0,3 – 1 кв.м. Идеальный вариант – именно 0,3 кв.м. Зачем автомату метр? Однако в некоторых торговых точках не идут на то, чтобы сдать в аренду 0,3 кв.м, в таком случае рациональнее устанавливать два торговых автомата - вместе на двойной подставке они займут не более 1 метра.

Вендинг-оператор должен не просто арендовать «какой-то метр в торговом зале». Задача вендинг-оператора самостоятельно выбрать «лучший метр» для аренды, обговорить возможность перестановки автомата, в случае возникновения такой необходимости (в рамках торгового павильона). При этом важно предупредить администрацию торговой точки, чтобы автомат не переставляли, не заслоняли торговыми лотками и т.д.

В договоре аренды с торговой точкой необходимо предусмотреть срок действия соглашения. В противном случае, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. Это означает, что каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Три месяца – большой срок, поэтому в соглашении, в интересах вендинг-оператора, предусмотреть возможность расторгнуть договор в этот же месяц.

Положительный момент для данной формы работы, пожалуй, только один – в случае высокой оборотоспособности торговой точки извлекать высокую прибыль.

Тогда как минусов весьма много. Как мы уже подчеркнули, во-первых, это финансовая зависимость от арендной платы. Оплата за арендованную единицу площади вносится, как правило, вперед и сразу за несколько месяцев. Во-вторых, это необходимость полного самостоятельного обслуживания торговых автоматов. Это значит, что вендинг-оператор должен засыпать в автоматы наполнитель, инкассировать их. Также вендинг-оператор должен обеспокоиться о размене монет, и либо включить это в условия аренды, что затруднительно, либо самостоятельно договориться с продавцами конкретной торговой точки.

Незаинтересованность администрации торговой точки будет проявляться во всем. Представим себе поломку автомата или скажем, засорение монетоприемника. Могут пройти многие дни, прежде чем, администрация торговой точки известит вендинг-оператора о простое автоматов. Поэтому, в интересах вендинг-оператора предусмотреть все вышесказанное в соглашении с торговой точкой. Еще один минус «аренды площади» – возможное появление конкурентов. Администрация торговой точки может сдать в аренду площадь и конкурентам или самостоятельно закупить торговые автоматы, что, безусловно, скажется на уровне продаж.

б) за проценты с выручки (комиссия)

Арендная плата за пользование торгового места может быть выражена и взиматься в виде доли (комиссии) от выручки торгового автомата.

Комиссия владельца площади составляет 15-20% с выручки.

Это наиболее распространенная форма работы вендинг операторов с торговыми точками, как в России, так и зарубежных странах.

Содержание данной формы работы состоит в том, что вендинг-оператор выплачивает владельцу торговой точки за пользование площадью не арендную плату, а определенный (фиксированный) процент с выручки. Независимо от размеров выручки - будь то высокая или, наоборот, крайне низкая сумма, строго фиксированный (обозначенный в договоре) процент выплачивается владельцу торговой точки.

Интересен в этой области опыт США. Те операторы, которые продают наименьшее количество наполнителя, обычно выплачивают владельцу торговой точки от 30 % до 35 % комиссии от выручки.

Удачливые операторы, сумевшие поддерживать продажи на высоком уровне – платят 20-25%.

На российском рынке обычный процент, выплачиваемый владельцу торговой площади - 15-20%.

Выплата комиссии происходит систематически по мере извлечения выручки из торгового автомата, ее подсчета. Вендинг-оператор и владелец торговой точки (представитель в лице, например, продавца) совместно проводят инкассацию торгового автомата. По результатам инкассации составляется акт инкассации, копия для торговой точки.

Технически это возможно следующим образом.

Первый вариант (наиболее часто используется на практике): вендинг-оператор оставляет определенный процент выручки торгового автомата владельцу площади, это прибыль торговой точки, и в тоже время, эти монеты могут быть использованы для размена до следующей инкассации.

Например: извлечено всего 530 монет достоинством 2 рубля, то есть выручка составляет 1060 рублей. Комиссия торговой точки 20%, то есть 212 рублей.

Второй вариант: в течение оговоренного срока после инкассации (например, на следующий день) вендинг-оператор должен перевести на расчетный счет торговой точки ее процент.

Третий вариант: вендинг-оператор сдает всю выручку в торговую точку и уже владелец торговой точки, переводит денежные средства на расчетный счет вендинг-оператора (за исключением процентов комиссии).

Комиссия может выплачиваться либо с каждой инкассацией, либо ежемесячно – как удобно сторонам соглашения. На практике, чаще всего, выплаты комиссии происходят непосредственно после каждой инкассации торгового автомата.

Частота проведения инкассаций в каждой конкретной торговой точке зависит от количества продаж, и может проводить хоть каждый день, но не реже одного раза в две недели. Вендинг-оператор или его работники самостоятельно обслуживают торговые автоматы в любое удобное для них время в рамках работы торговой точки. Работники торговой точки не имеют права обслуживать торговый автомат.

Стороны могут предусмотреть и такой варианты работы, когда совмещены одновременно арендная плата и комиссия.

Плюсы данной формы работы:

Вендинг-оператор выплачивает определенный фиксированный процент с выручки, а это значит, что в случае падения продаж он не понесет убытки, как, например, при аренде площади, когда вносится ежемесячная плата. Допустим в первый три месяца эксплуатации торгового автомата, идет стабильно по 3000 продаж за месяц, а затем продажи опускаются до уровня 600 в месяц. Могут ли владельцы торговой точки потребовать уплаты большей суммы? Однозначно, нет.

Опираясь на американский опыт можно предложить следующее - в соглашении с торговой точкой можно «обыграть» размер комиссии. В случае, если количество продаж в месяц (или неделю) составляет больше, чем, например, 500, то процент комиссии составит 10%, менее 500 – 15%, если же ниже 300 то – 20%. Соотношение в количестве продаж – размере комиссии можно провести любое.

Минусы данной формы работы:

По сравнению с поставкой необходимо больше времени тратить на обслуживание торговых автоматов.

Нет полного учета в том случае, если торговую точку обслуживаете не вы, а ваш работник.

Размен монет должен организовать вендинг-оператор. Это также связано с потерей времени.

Представляется, что данная форма работа предпочтительна с теми торговыми точками, где высокая арендная плата и где нет согласия на поставку наполнителя.

Вендинг бизнес

Вендинг бизнесВендинг бизнесВендинг бизнес
Вендинг бизнес « Предыдущая Следующая » Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Другие материалы по теме: Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
  • История возникновения бизнеса с механическими торговыми автоматами и развитие его до наших дней
  • Становление "автоматной" торговли в России и странах СНГ
  • Причины популярности gumball machine: привлекательность для бизнесменов
  • Популярность механических торговых автоматов среди покупателей
  • Начать свой бизнес с механическими торговыми автоматами
  • Прибыльность и окупаемость механических торговых автоматов
  • Инструменты, влияющие на сроки окупаемости торгового автомата
  • 1) место торговой точки
  • 2) Торговый автомат и смена наполнителя
  • 3) Привлекательность торгового автомата
  • 4) Наличие или отсутствие торговых автоматов конкурентов
  • 5) сезонный фактор при торговле посредством торговых автоматов
  • Личный опыт: Эксплуатация торговых автоматов в новогодние праздники
  • Личный опыт: Эксплуатация торговых автоматов в летний период
  • 6) Отношения с владельцами торговой точки
  • Повышение продаж черех механические торговые автоматы: механизмы
  • Идеи вендинга с gumball machine
  • Идея первая – наполнители
  • Идея вторая – реклама на торговых автоматах
  • «Взрослые» автоматы
  • Организация детского отдела в гипермаркете
  • Переговоры и установка торговых автоматов
  • Формы работы с торговыми точками: 1) аренда площади
  • Формы работы с торговыми точками: 2) поставка наполнителя
  • Иные формы работы c торговыми автоматами
  • Обслуживание сети: 1. Поставка наполнителей и заполнение торговых автоматов
  • Обслуживание сети: 2. Перестановка торговых автоматов и управление ценой
  • Обслуживание сети: 3. Поддержание привлекательного внешнего вида и рабочего состояния механизмов торгового автомата
  • Какие могут возникнуть сложности при эксплуатации торговых автоматов и как их преодолеть?
  • О вариациях бизнеса: кондоматы
  • Вендинг бизнес

     
    Вендинг бизнес Вендинг бизнес

    Если вендинг-машины со всей планеты собрать в одном месте, то они составят население, например, целой Австралии (20 млн).

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
    Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
    Вендинг бизнес