Один из смежных бизнесу c gumball machine является бизнес с кондоматами (condom vending machine). Бизнес с кондоматами для России еще более загадочен и таинственен, чем с бизнес gumball mаchine. И с этим ответвлением вендинга мы существенно отстаем от запада. Между тем, с каждым годом кондоматы (торговые автоматы по продаже презервативов) становятся все популярнее. За несколько лет в число стран, в которых не только устанавливаются автоматы, но и начато их производство, вошли Индия, Таиланд, Китай и... Россия. Да что уж говорить, кондоматы есть уже в Мали, их планируют установить в Намибии, Нигерии и ряде других африканских стран. В каждой стране кондоматы устанавливаются по одним и тем же и в то же время разным причинам: удобство и сервис, интимность покупки, безопасность секса, формирование сексуальной культуры и т.д. В большинстве стран установка кондоматов входит в социальную программу государства по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний. С одной стороны расстановка кондоматов - социальная защита населения, с другой – интересный бизнес. Чем отличается бизнес с кондоматами? Во многом он схож с gumball machine. Те же правила, те же формы работы, похожие механизмы подержания продаж. В то же время данные автоматы продают «взрослый продукт», а значит, речь идет о «взрослых местах» для установки автоматов. Хотя, если обратиться к зарубежному опыту, кондоматы устанавливают и в старших школах, и в высших учебных заведениях. В настоящее время в нескольких сотнях школ и колледжей США установлены кондоматы. К слову сказать, устанавливать кондоматы в школах США стали с 1978 года. В Китае, опираясь на опыт США, в 2002 году в двухстах университетах и студенческих городках также были расставлены кондоматы. Обратимся к статистике и перспективам рынка кондоматов в России. Единственным критерием, пока может служить только зарубежный опыт. Так, в Великобритании на 2002 год было установлено примерно 15.000 кондоматов, в Южной Корее на 2002 год было установлено 18.000 кондоматов. Если исходить из подобной статистики (соотнести количество населения названных стран с количеством кондоматов), то в России рынок кондоматов предположительно составляет двадцать-тридцать тысяч машин. К настоящему же времени не насчитать и тысячи. Хорошая перспектива. Перспектива тем более заманчива, ведь помимо презервативов подобные автоматы, справедливо именуемые за рубежом «медицинский центр» торгуют таблетками, средствами женской гигиены, салфетками – всем тем, что может понадобиться человеку в любой момент и в самом неожиданном месте. Какие формы работы? Как мы уже отметили, бизнес очень и очень похож на gumball machine. В тоже время, если обратить внимание на зарубежный опыт, то можно заметить, что одной из самых популярных форм работы с кондоматами является их сдача в аренду. Как правило, арендатором являются офисные центры, заводы, предприятия. Фактически любой зарубежный работодатель стремиться создать сервис для своих работников, тем самым максимально сосредоточить их на работе. «Заболела голова? Тревожат мысли, где взять презерватив после работы? Понадобились салфетки?» Заботливый работодатель сделает все, чтобы его работник не тратил рабочее время на подобные мысли. На предприятии ставится «медицинский центр» и работники всегда получают нужный продукт. Это и есть небольшой, платный, но в тоже время сервис! Другая сторона бизнеса с кондоматами, подобно работе с gumball machine, связана с расстановкой автоматов и продажей наполнителей. Далеко не в каждом ночном клубе страны, ресторане, кафе, автозаправке, гостинице, аэропорту, вокзале и т.д. стоят кондоматы. А ведь это те места, где автоматы по продаже презервативов приносят за рубежом неплохую прибыль вендинг-операторам. А где в России в настоящее время продают презервативы? В аптеках, киосках, продуктовых магазинах и даже «меню ресторана». Зачем все усложнять? Если покупатель пришел в супермаркет за пачкой презервативов, нужно ли заставлять стоять его в очереди? А как же интимность покупки? Вендинг-оператор на выгодных для торговой точки условиях может установить кондомат в туалетной комнате или у входа в торговый зал, и покупатель «оставит» свои деньги в автомате, а ранее неизвестный бизнес наберет обороты. Об устройстве механических кондоматов читайте в специальном разделе вендоматики. |