Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Оптимизация вендинг-сети


Вендинг-учет и вендинг-маршрут

Обратим внимание на следующие составляющие эффективной работы с вендинг-машинами.

Вендинг-оператор (в первую очередь – начинающий) должен вести учет продаж через автоматы в каждой конкретной торговой точке, и здесь мы имеем в виду отнюдь не бухгалтерский (налоговый) учет, а специальный вендинг-учет.

Вендинг-учет необходим для того, чтобы установить и зафиксировать периоды всплеска и понижения продаж, причины изменения динамики продаж (например, после смены вендинг-машины или наполнителя).

Форма учета – произвольная, но в идеале должна включать: места установки торговых автоматов, количество закупаемого наполнителя, дату его засыпки (загрузки) и реализации через торговый автомат, дату инкассации, размер выручки и т.д. То есть, вендинг-оператор (работники сети) должны записывать все данные, связанные с эксплуатацией сети. Чем больше сеть, тем больше данных.

Через некоторое время данные вендинг-учета покажут периоды падения и роста продаж (сезонные колебания). Эта информация позволит повторить удачные решения, избежать ошибок в будущем, отказаться от невыгодных мест, поддерживать спрос потребителей всегда на высоте, в конечном счете получать максимум прибыли от каждой торговой точки.

Совершенно другое значение приобретает внутренний учет для предпринимателей, чью сеть обслуживают наемные работники, через руки которых проходит как наполнитель, так и инкассируемые денежные средства. Только детальный внутренний учет и отчетность позволят избежать недостачи, выявить финансовые потери.

Следующий фактор эффективной работы – вендинг-маршрут. С момента как вендинг-оператор построил сеть торговых автоматов, необходимо выработать вендинг-маршрут. Это путь следования по обслуживанию торговых автоматов. Его нужно построить с учетом расположения торговых точек, загруженности города, форм работы с торговыми точками и др. факторов. Чем больше у вендинг-оператора торговых автоматов, чем шире сеть расстановки автоматов, тем более продуманным должен быть вендинг-маршрут. Вендинг-оператор должен учесть, где надо проинкассировать автоматы, куда нужно завести наполнитель и т.д.

Предприниматель должен учитывать вероятность технических вызовов, связанных с остановкой эксплуатации оборудования. Как отмечают бывалые предприниматели, технических вызовов может быть (как назло) несколько за день - то купюру влажную (рваную, мятую) «зажевало», то автомат товар не выдает, то какой-то «доброжелатель» насовал в монетоприемник спичек. Конечно, все предусмотреть невозможно, но необходимо быть готовым к неожиданным вызовам.

В конечном счете, грамотно продуманный вендинг-маршрут экономит время (деньги) бизнесмена.

В зависимости от вендинг-маршрута необходимо строить и планы по количеству наполнителя, который необходимо доставить до торговых точек. Скажем если у вас пять торговых автоматов, то нет сложности в том, чтобы сразу весь наполнитель для всех автоматов возить с собой. Если же сто торговых автоматов, то необходимо сделать анализ какой именно наполнитель доставить в конкретную торговую точку, дабы не возвращаться по нескольку раз на склад и успеть «обработать» все торговые точки. То есть, работать согласно вендинг-машруту.вендинг маршрут


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/optimisation_vending/doc64.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©