Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

Публикации компаний

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
23.07.2006

M2M для автоматов розничной торговли

М2М для автоматов розничной торговли

Любезно предоставлено компанией Altalabs

Если торговый автомат сможет сообщать о неисправностях, нехватке товаров, действиях вандалов или других событиях, то техническое обслуживание этого автомата будет менее затратным. Благодаря тому, что служба технической поддержки не будет вынуждена периодически проверять наличие товаров и технических проблем. Это сведет к минимуму время простоя торговых автоматов и увеличит количество автоматов, которое может обслуживать один человек. Также это позволит увеличить количество товаров, предлагаемых автоматами розничной торговли.

До установки M2M GSM системы телеметрии: Технический персонал не имея информации о состоянии аппарата, был вынужден регулярно путем физического контакта (выезда на место) пополнять запас товаров в не зависимости от того нуждался в пополнении товара автомат или нет. Возникали "простои", когда торговые автоматы не могли удовлетворять потребности пользователей, что снижало лояльность последних, а их хозяева не получали прибыли.
Особенно часто вышеописанные проблемы возникали с автоматами, уставленными в новых местах, когда не имелось достаточного количества статистических данных, которые могли быть использованы для увеличения эффективности обслуживания устройств. Это приводило к увеличению рисков при расширении сетей аппаратов розничной торговли. Все вышеописанное вело к неэффективному использованию людских и технических ресурсов, к замедлению роста сетей, к уменьшению лояльности потребителей, а, следовательно, к уменьшению краткосрочных и долгосрочных прибылей и увеличению затрат.
Сотрудники вендинг-оператора не редко осуществляли подмены товара, "воруя" финансовые средства у владельца сети торговых автоматов. Хозяин, не имея данных о товарно-денежном потоке, не мог отследить подобные инциденты.
Владелец сети торговых автоматов не мог в полной мере доверять своим сотрудникам или компаниям, осуществляющим обслуживание сетей торговых автоматов. Это приводило к тому, что оператор сети торговых автоматов тщательно подбирал сотрудников, нередко вендинг становился семейным бизнесом. Это неблагоприятно сказывалось на росте сетей торговых автоматов.
С данными о товарно-денежном было проблематично работать из-за того, что они были не в электронном виде, они не обладали достаточной детализацией. И построить оптимальный бизнес маршрут обслуживания торговых автоматов по этим данным было весьма проблематично.

После установки M2M GSM системы телеметрии: Торговые автоматы, с установленными M2M устройствами (GSM модулями или GSM терминалами) через систему телеметрии могут извещать службу обслуживания о технических неисправностях, действиях вандалов и самое главное о количестве товара в автомате. Тех. служба будет совершать обслуживание автоматов, тогда и только тогда, когда это необходимо. Это позволит сократить вероятность простоя автомата розничной торговли, практически до 0, один человек сможет обслуживать намного большее количество терминалов и уменьшить риски при расширении сети автоматов.
Владелец сети торговых автоматов, имея более полную информацию в более удобном виде, сможет составить оптимальный бизнес маршрут обслуживания.
Работники вендинг-оператора не смогут украсть путем подмены товара денежные средства у хозяина.
Также благодаря GSM беспроводным телекоммуникациям в автомат можно интегрировать устройство приема банковских карт.

GSM система телеметрии:
Стандартная: Когда запасы какого-то товара подходят к концу, торговый автомат присылает уведомление с помощью SMS. Самый простой вариант на - сотовый телефон.
Расширения:
+ Операторы, иногда, предоставляют клиентам M2M интеграторов более низкие тарифы, в которых SMS будет стоить на порядок ниже. В этих случаях при каждой покупке или каждые 3-4 покупки автомат будет извещать о факте покупки, это позволит еще более эффективно организовать работу обслуживающего персонала.
+ Частота прихода уведомлений может настраиваться "по воздуху" или запрос о состоянии автомата.
+ Система может использовать GPRS для периодических уведомлений о товаро-денежном потоке.
+ "База" системы может быть более функциональной. База находиться на сервере M2M интегратора или на ПК клиента. Система позволяет отслеживать состояние всех автоматов в текстовом виде (таблица).
+ Или в графическом виде - карта с местоположением всех автоматов розничной торговли, на которых цвет иконки, которой обозначается автомат, зависит от его состояния.
+ База находиться на сервере и доступна клиентам через Интернет или Wap. Она выводит состояния всех автоматов в текстовом виде (через Wap или Internet) и в графическом через Internet. Также система может рекомендовать каждой группе очередь обслуживания автоматов (исходя из простых математических формул). Это позволит обходиться без координатора служб обслуживания.
+ Связь может осуществляться с помощью GPRS, раз в 3-4 часа торговый автомат будет передавать данные о товаро-денежном потоке. Позволяя не только уменьшить простои и трудозатраты, но также предоставит необходимое количество данных для анализа правильности размещения торговых автоматов.
+ Также ПО может сообщать группам обслуживания автоматов о рекомендуемой очередности обслуживания аппаратов. Например, группа обслуживания может послать запрос на номер +380XXXXXXXXX короткое сообщение с текстом "Now" или "Next" и система сообщает координаты рекомендуемого к обслуживанию аппарата. Очередность обслуживания выбирается по не рекурсивной системе.
+ M2M система может производить выбор очередности обслуживания аппаратов исходя из расположения автоматов и вероятности простоя аппарата. Система может, используя аппарат теории вероятности рассчитать наиболее оптимальный маршрут следования группы обслуживания автоматов с помощью рекурсивных расчетов. Данная M2M система может производить анализ того потребуется ли при увеличении количества аппаратов увеличивать штат сотрудников. При большом количестве автоматов и групп технического обслуживания, данная система требует большой вычислительной мощности базы. Для данной системы, скорее всего, будет использоваться алгоритм Alpha-Beta отсечений, который с успехом применяется в шахматном ИИ.
Стоит отметить, что прецедентов последних двух расширений системы не было, но прогресс не стоит на месте и при наличии крупного заказа такая система будет разработана.
Примечание: Были рассмотрены не все варианты M2M систем для автоматов розничной торговли. По желанию клиента может быть разработан любой другой технически реализуемый вариант M2M системы.

Другие публикации
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Чем больше сеть торговых автоматов – тем меньше прибыль с отдельно взятого торгового автомата.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес
=