Чем более масштабным становиться в нашей стране рынок сбыта через торговые автоматы – тем более желанным он будет становиться для отечественного производителя – производителя напитков, снэков, и прочего потенциального наполнителя и ингредиентов для автоматной торговли. А задуматься стоит уже сейчас, пока рынок только формируется: готова ли Ваша продукция для реализации через торговые автоматы?.. Отечественный производитель всегда может успешно конкурировать с иностранным наполнителем. Во-первых, благодаря тому факту, что он сам по себе является отечественным, при этом, конечно, не стоит забывать про отечественные брэнды. Во-вторых, производители могут привлечь вендинг-операторов недорогой продукцией, реализация которой позволит получать максимальную прибыль. Предлагая свои продукты к продаже через торговые автоматы, производитель может ставить различные задачи: расширение рынка сбыта; продвижение новых продуктов, повышение узнаваемости марки (о вендинг-брэндинге и промоутинге мы писали >>>). Если компания-производитель планирует успешно продавать свои товары через торговые автоматы, то, прежде всего, она должна ответить на вопрос: Добавляет ли мой продукт удобства, легкости и комфорта тому, кто в пути (на ходу) и у кого мало времени? Иными словами – делает ли мой продукт жизнь делового, вечно спешащего человека проще? Если компания отвечает «да» - тогда стоит задуматься об упаковке товара. 1) Если компания планирует реализовывать через автоматы свою продукцию, то стоит подумать о соответствующей упаковке – т.е. подогнать упаковку под те стандарты, которые используются в большинстве торговых автоматов. 2) Определитесь с формой и назначением. Снэки и напитки, как правило, через автоматы продаются в тех же упаковках, что и на витрине обычного магазина. Для продажи других пищевых и непищевых товаров придется разрабатывать специальные привлекательные упаковки, чтобы они не только хорошо лежали в автомате, но и не позволяли наполнителю сломаться / испортиться. Непищевой наполнитель преимущественно продается порционно – т.е. если это шампунь, то не во флаконах по 400 мл., а в упаковках на один прием; если это бритвенный станок – то не упаковка в 4-5 штук, а единичный экземпляр. Более глубокая адаптация упаковки товара для продажи через торговый автомат бывает нужна если компания желает реализовывать свой продукт через какие-то конкретные модели торгового оборудования. Отдельные компании, например, специально для продаж через торговые автоматы, стали выпускать пластиковые бутылочки с питьевой водой, которые своими габаритами подходили для всех автоматов, продающих стандартные 12-унциевые алюминиевые банки (336 миллиграмм). Компании-гиганты могут пойти и на такое решение как разработку и заказ специальных торговых автоматов под собственную продукцию, а затем либо реализацию автоматов (бесплатную установку) – формирование готового рынка сбыта продукции. 3) При покупке товара в магазине покупатель берет его с полки, вертит в руках, изучает, ощупывает. В торговом автомате доступ к товару возможен только после его оплаты, поэтому в интересах производителя разместить на упаковке всю необходимую информацию с одной стороны – с той, которая будет лицом к покупателю за фронтальным стеклом автомата. Внешний вид упаковки (по которой покупатель часто судит о качестве товара, в нее упакованного) должен быть безупречным. |