Периодически в прессе, на профильных форумах появляются слухи о различных угрозах бизнесу с «бахильными» автоматами. Среди них и полный запрет продажи бахил посредством торговых автоматов, и запрет продаж при отсутствии бесплатной альтернативы и т.д. Наша сегодняшняя заметка посвящена еще одной «потенциальной угрозе» - распространению на бизнесменов установленной законодателем максимальной наценки (по аналогии с товарами медицинского назначения). Итак, может ли при реализации бахил через торговые автоматы быть регламентирована, а значит и строго лимитирована величина торговой наценки? Здесь стоит оговориться, что вопрос совсем не праздный и поднят нами не для того, чтобы только привлечь внимание к теме. Как известно, бахилы являются изделием медицинского назначения, отсюда потенциальные спекуляции надзорных органов, непонимание вопроса арендодателем и т.д. Рассмотрим на конкретном примере из практики: «организацией установлены ... автоматы в ЛПУ г. Рязани. По договоренности с ЛПУ, мы поставляем расходные материалы к данным автоматам (капсулы с бахилами). Какую максимальную наценку мы можем применять, поскольку капсулы с бахилами являются изделием медицинского назначения? В соответствии с Приложением 1 к Постановлению Главы администрации Рязанской области от 23.05.2002 N 318 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" (в ред. от 23.07.2002) предельная розничная надбавка на изделия медицинского назначения составляет 25%. Согласно пункту 3 "Порядка применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения", утвержденного указанным выше Постановлением, розничные надбавки применяются к фактической цене производителя изделий медицинского назначения или к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей изделия медицинского назначения за счет собственных средств, непосредственно у производителя. Заметим, что в соответствии с пунктом 1 Постановления Главы администрации Рязанской области N 318 предельные размеры оптовой и розничной надбавок установлены для организаций, имеющих лицензии на реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения». Как видно из данного примера, правила о максимальной наценки распространяются на организации, имеющие соответствующие лицензии, то есть аптеки. Правило это общее, распространяется на все регионы Российской Федерации, т. к. Постановление Правительства N 890, регулирующее данные правоотношения разрешает органам исполнительной власти на местах регулировать цены только для аптек (аптечной сети). Еще раз подчеркнем — только для аптек! Таким образом, если аптеки и могут быть ограничены в максимальной наценке, то вендинг-предприниматель — нет. Поэтому в вопросе ценообразования необходимо руководствоваться только здравым смыслом и бизнес-расчетом. Кстати, все сказанное выше касается и продажи презервативов через торговые автоматы. Так что спите (работайте!) спокойно господа-предприниматели! |