Rambler's Top100

Печать Закрыть
Новости, события в мире вендинга

Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
25.10.2012

Провалы в вендинге. Часть 2

Продолжаем тему провалов в вендинге (первая часть). Анализируем направления, которые появились в России за последние несколько лет, но не принесли успеха бизнесменам. Автоматы были, но стали ли они доходным направлением? Оговоримся, что мы не ставим заранее крест на этих направлениях вендинга, но мы не рекомендуем их новичкам.

Итак, начнем.

Автоматы зарядки сотовых

Автоматы зарядки сотовых нельзя назвать новинкой, они появились на российском рынке еще около 5 лет назад, но с тех пор фирмы-поставщики данного оборудования, то появляются, то исчезают, бизнесмены пытаются сбыть б/у оборудования «в связи со сменой места жительства», а автоматы пылятся по гаражам или выброшены на свалку. Попробуем проанализировать причины.

Первое. На наш субъективный взгляд потребитель не нуждается в такой услуге как «платная зарядка сотового». Здесь и сложность восприятия услуги новым потребителем, и непонимание того, насколько хватит этой платной зарядки. Доверие к автомату и такой услуге крайне низкое.

Второе. Зарядка, как правило, осуществляется непосредственно при потребителе, ведь оставить даже недорогой телефон без присмотра нельзя. При таком подходе, ожидание, чаще всего, утомительно. А правдоподобные случаи, когда телефон разрядился, и нужно вот-вот его срочно зарядить – единичны. А значит, и клиентов у автомата не будет.

Третье. На наш взгляд, площадь (место) под автоматы по зарядке сотовых должна предоставляться безвозмездно. Посудите сами. Это, хоть и платный, но сервис для посетителей магазина, плюс, на время зарядки посетитель может продолжить прогулку по магазину и совершать дальнейшие покупки. Согласны? А теперь попробуйте получить эту площадь безвозмездно. Любой торговый центр охотно предоставит место, но только за сумму с тремя нулями.

Таким образом, мы считаем, что автоматы по зарядке сотовых - это скорее бизнес для продавцов этого вида торговых автоматов. Мы констатируем: заработать достойно на «зарядке» не получится.

Икроматы

Икроматы - автоматы продажи икры

Несколько лет назад на рынке России появились икроматы. Событие сразу обежало ленты новостных агентств и не только в России, но и по всему миру: «Икроматы идут!», «В мэрии мечут икру» гласили новостные таблоиды.

Действительно, сенсация, согласились и мы. Но не в продаже икры, отнюдь нет, а исключительно в месте, где был установлен первый автомат – это было здание Правительства Москвы. Дальше – больше. В феврале 2012 года новостные агентства пестрили заголовками «Икроматы появятся в подземных переходах», «Икроматы под землей». Казалось, что завтра икроматы мы будем встречать буквально на каждом шагу, а в рабочие перерывы запивать банку икры кофием.

При всем при этом мы считаем идею провальной, и вот почему:

Стоимость икромата (который еще просто так не приобрести, нужно поработать напильником) приближается к 10.000 евро. Чтобы окупить автомат нужно иметь гигантские продажи, низкую арендную ставку, и икру по конкурентной цене. Сможет ли все это объединить один предприниматель? Один, возможно и да. И пример тому есть - основатель и владелец компании «Юкра», но повторить его успех будет непросто.

С тем же самым успехом можно поставить автомат по продаже шапок-ушанок на Красной площади. Автомат станет сенсационной новостью на пару недель, а вот пойдет ли бизнес – вопрос даже не дискуссионный.

Автоматы продажи питьевой воды

Утекший вендинг: автоматы по продаже воды

Сразу оговоримся, речь идет только об автоматах продажи воды в розлив или как их еще называют «автоматы продажи чистой воды».

Продавцы автоматов чистой воды уверяют: «торговое оборудование будет зарабатывать деньги для вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и вы точно не потеряете клиента, который пришел слишком поздно». Возможно, готовы согласиться мы, но с оговоркой, если вода будет святой, а автомат будет стоять в Храме Господнем в Иерусалиме. Другие варианты мы отбрасываем. А вот и наши аргументы:

Первое - место установки. Как показывает опыт регионов, чистая питьевая вода (тут мы исходим из постулата, что вода из под крана не чистая), востребована в шаговой доступности от дома потребителя. Так в г.Казани специализированные киоски по продаже такой чистой питьевой воды расположены в спальных районах, прямо у жилых домов. Вышел из дома в тапочках с тарой, купил воды и обратно и т.п. Подумайте сами, как далеко Вы готовы пойти за водой? Или в супермаркет, когда закупаетесь на неделю, или минимаркет, когда вышли за молоком. Да, и вообще, зачем куда-то ходить. Если вода Вам нужна регулярно – позвонили и ее доставят бесплатно (еще и кулер поставят). Теперь попробуем в этой схеме найти место для автоматов. Куда их ставить? Поставишь рядом с домом в спальном районе, и прощай автомат, останутся только рожки, да ножки. Поставишь в магазин, а кому там нужна вода? Ведь это нужно идти со своей тарой, бидончиком или бутылкой – проще купить бутылизированную, или заказать домой. Вот и получается, что автомат по продаже питьевой воды некуда ставить. Ну не на пляж же летом?

Если первого аргумента недостаточно, добавим. Второе – качество воды и ее цена. Для начала зададимся вопросом, где предпринимателю брать эту воду в розлив? Очищать водопроводную своими силами? Это не вода. Покупать у производителей? Цена будет высокой. Замкнутый круг. Ради двух автоматов не имеет смысла создавать свой бренд воды, а дешево качественную воду не купишь, и в торговых сетях она всегда будет по более низкой цене.

Закончим фразой из советской комедии: губит людей не пиво, губит людей вода.

Автоматы по продаже бананов

Еще одно направление, которое мы относим к провальным – это автоматы по продаже бананов. Бананов? - спросите Вы. Да кому они нужны? Нужны, нужны. Совсем недавно в питерских школах начался эксперимент, были установлены два автомата, а обещали заставить все школы. Назовем это обананизацией детей с экономическим эффектом! Прекрасная идея? Кажется, да, но давайте посмотрим на иностранный опыт.

Во-первых, автоматы должны быть не простые. Внутренняя температура автомата должна быть около 13 градусов Цельсия. Также следует учесть, что бананы не могут падать с полок автомата вниз как шоколадки — их должен доставлять специальный пластиковый желоб, который мягко опускает бананы в окошко выдачи. То есть, автомат будет стоить отнюдь не пять копеек.

Во-вторых, сам продукт весьма специфичен. Бананы должны быть только свежие! Сорванные с ветки плоды (а равно извлеченные из упаковки) начинают портиться довольно быстро, поэтому проверять состояние продаваемых фруктов необходимо ежедневно (и это реальный иностранный опыт, конечно, в России его могут «округлить» и до трех суток).

В-третьих, так ли уж популярны бананы? Да, их любят практически все, но одно дело – съесть дома банан на завтрак, а другое, покупать его, например, в школьной столовой или фитнес-центре. Импульсной покупкой тут точно не пахнет.

Что и говорить, что продавать бананы можно, но процесс это сложный и требует каждодневного участия вендинг-оператора. Так стоит ли связываться? Конечно, если весь бизнес сводится к освоению госконтракта – то да, а если Вы умеете считать свои деньги, то, конечно, нет.

Другие новости
Вендинг бизнес
Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/rus_vending/news536.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©