Вендинг Rambler's Top100 =
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
07.11.2012

Аптечные торговые автоматы

В 2013-2014 гг. аптечные торговые автоматы могут появиться в торговых сетях и магазинах. Такая возможность будет предметом обсуждения в Правительстве Российской Федерации 1 декабря 2012 года, где будет рассмотрен доклад «Возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях». Не вдаваясь в подробности, отметим, что речь идет о разрешении ритейлерам продажи безрецептурных препаратов, дабы увеличить конкуренцию в данной отрасли, и, как следствие, снизить цены на такие лекарства. Одним из вариантов таких продаж называются и торговые автоматы.

Предлагаемые изменения могут открыть широкий рынок для аптечных автоматов, однако, пока не понятно, смогут ли «простые» вендинг-предприниматели устанавливать такие автоматы, а равно неизвестен перечень товаров, разрешенных для продажи через такие автоматы.

Дискуссионным является и вопрос, а может ли быть выгодно данное направление вендинг-предпринимателям? В США на автоматах продажи аспирина и «виагры» выросло не одно поколение, но трудно данное направление вендинг-бизнеса назвать мега-успешным. На наш взгляд, рынок данных товаров очень проблемный. При продажах безрецептурных лекарств через торговые автоматы возникает необходимость прямой консультации потребителей о реализуемых товарах. Как донести эту информацию корректно и в полном объеме? Представляется, что единственным, рациональным расстановщиком таких автоматов могу стать аптечные сети, которым известен перечень наиболее популярных среди потребителей товаров, которые могут организовать поддержку потребителей через свои «реальные» сети и по телефонам горячей линии.

Напомним, что в настоящее время автоматы по продаже безрецептурных лекарств могут быть установлены только в аптечных сетях (по месту выдачи лицензии на осуществление такой деятельности). На практике, некоторые участники пытаются устанавливать аптечные автоматы без получения лицензии и вот, что из этого получается (ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 2012 г. по делу N А56-24766/2012):

ООО Аптека установило торговый автомат вне территории лицензированной под фармакологическую деятельность, то есть, попросту вне помещения аптеки, а в проходном магазине. Какое-то время торговля шла и никто не обращал на нее внимание, однако на автомат пожаловался один из потребителей, Управлением Росздравнадзора была проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО Аптека.

В результате проверки установлено, что в нарушение условий лицензии N XXX на осуществление фармацевтической деятельности ООО Аптека осуществляет продажу товаров аптечного ассортимента, изделий медицинского назначения и биологически активных добавок в вендинговом автомате с указанием на принадлежность ООО Аптека по адресу, который в перечне мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии отсутствует. Проверяющие пришли к выводу о нарушении обществом требований части 1 статьи 55 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.

Выявленные нарушения послужили Управлению основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении N 397 от 20.04.2012. Действия ООО "Док IV" квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Как подчеркнул суд, частью 1 статьи 52 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" N 61-ФЗ от 12.04.2010 предусмотрено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 18 названного Закона, лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Частью 2 статьи 18 Закона установлено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Согласно части 7 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Пунктом 8 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, установлено, что при намерении осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает этот адрес, а также представляет:

а) сведения, содержащие новый адрес осуществления фармацевтической деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности по указанному новому адресу оборудования и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях) (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций);

в) сведения о наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификатов специалистов - для работников, намеренных осуществлять фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения по указанному новому адресу (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций);

г) сведения о наличии дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и о наличии права на осуществление медицинской деятельности - для работников, намеренных осуществлять фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций по указанному новому адресу;

д) сведения о наличии высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования и сертификатов специалистов - для работников, намеренных осуществлять фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения по указанному новому адресу;

е) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений по указанному новому адресу требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций), выданного в установленном порядке.

Из приведенных выше норм прямо усматривается, что ООО Аптека вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности только на тех объектах, которые указаны в лицензии.

Таким образом, осуществление указанной лицензируемой деятельности по адресу магазина, без сведений о данном объекте в лицензии, свидетельствует об осуществлении Обществом данной деятельности без разрешения (лицензии), когда такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о совершении ООО Аптека административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Если вендинг-машины со всей планеты собрать в одном месте, то они составят население, например, целой Австралии (20 млн).

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес
=


=