В конце апреля 2014 года Федеральная Антимонопольная Служба приняла важный для вендинговой (и не только) сферы документ. Это «простое» письмо (которое по сути - не является законодательным актом), в котором разъясняются правила заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Письмо от 24 апреля 2014 года называется «О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 17.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 N 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ». Не пересказывая всего содержания письма обратим внимание на некоторые интересные, на наш взгляд, разъяснения. В пункте 20 рассматриваемого письма, содержатся, пожалуй, самые важные положения для вендинг-отрасли. Во-первых, подчеркивается, что согласно пункту 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с: 1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом. При этом к типам предприятий питания согласно пункту 38 ГОСТ Р 50647-2010 относится также предприятие, осуществляющее реализацию продукции определенного ассортимента через торговые автоматы. Таким образом, ФАС «дает добро» на заключение договоров с образовательными учреждениями без проведения конкурсов и аукционов, а торговые автоматы (с определенным ассортиментом) отнесены к объектам общественного питания. В этом же письме ФАС уточняет, что случаи заключения договоров, предусматривающие в соответствии с положениями части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключение такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего. Формально, ничего нового Письмо не содержит, и вряд ли серьезно облегчит работу предпринимателя «средней руки», но в любом случае является позитивным сдвигом в свете «разбюрократизации» вендинга. В заключение подчеркнем, что на наш взгляд, наиболее удобной для работы с учебными учреждениями, по прежнему, остается форма «договора сервиса» или оказания услуг без аренды площади. |