Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
27.11.2014

Возьмет ли ЦБ РФ под контроль все купюроприемники в России?

В последние месяцы множится количество тревожных новостей, связанных с регулированием государством (в лице полномочных органов) малого бизнеса и сферы автоматической торговли: драконовские налоги, формальное обязательство устанавливать ККТ. Казалось бы - куда дальше?

В сфере производства терминалов, торговых автоматов, отдельными компаниями-поставщиками распространяется противоречивая информация, цитируем «Указанием ЦБ 3353-У от 30.07.2014 г все купюроприемники, купленные после 1 июля 2015г., должны обладать не менее, чем четырьмя машиночитаемыми признаками. Никакие письма производителей о количестве проверяемых машиночитаемых признаков отныне не имеют силы» (информацию распространил официальный представитель CashCode в России).

Такие заявления, конечно же, сразу вызывают целую серию вопросов: самое главное, действительно ли ЦБ РФ вводит какие-либо ограничения для торговой автоматики? Идет ли речь только о купюпроприемниках для банкоматов, платежных терминалах, или речь о всем рынке оборудования самообслуживания? Должно ли в обязательном порядке оборудование самообслуживания (терминалы, автоматы) снабжаться исключительно такими купюроприемниками? Как быть с уже эксплуатируемым оборудованием, где встроенные купюроприемники не отвечают новым требованиям?

Попытаемся не предвзято проанализировать ситуацию.

Обратимся к тексту цитируемого Указания ЦБ РФ. Указанием ЦБ 3353-У от 30.07.2014г, установлено, что «программно-технические средства, конструкция которых предусматривает прием банкнот Банка России от клиентов, должны иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот. Их перечень устанавливается нормативным актом Банка России.» Одновременно на сайте ЦБ РФ появился раздел «Оборудование для обработки денежной наличности» в который уже внесено протестированное оборудование (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/print.aspx?file=devices/val_list.htm&pid=devices&sid=ITM_56812).

Поверхностный анализ данной нормы, действительно, позволяет сделать вывод, что программно-технические средства, конструкция которых предусматривает прием наличности от клиентов, то есть, купюроприемники, должны обладать функцией распознания не менее 4-х машиночитаемых защитных признаков.

Но, давайте посмотрим поверх данной нормы — на каких субъектов распространяется данное Указание. В самом же заглавии документа фигурирует отсылка на тот факт, что документ регулирует ведение кассовых операций и правил хранения банкнот в кредитных организациях! Именно это следует и из первых пунктов Указания, где четко зафиксировано, что «кредитные организации могут осуществлять кассовые операции...». Таким образом, ЦБ РФ регулирует лишь выбор купюроприемников кредитными организациями (четко ограничивая круг такого оборудования), для установки в банкоматы, депозитарные машины, банковские терминалы. Соответственно, данное Указание не распространяется никоим образом на торговые автоматы, потому что деятельность ведут не кредитные организации, и это не «касс овые операции», а купля-продажа.

Откуда же появилось это утверждение отдельных поставщиков, что « все купюроприемники, купленные после 1 июля 2015г должны обладать не менее, чем четырьмя машиночитаемыми признаками»? Скорее всего, дело в спешке и некомпетентности лиц, распространивших эту информацию. Цель поставщика понятна — объявить свое оборудование единственным «проверенным» купюроприемником, и вытеснить конкурентов с рынка России. Но пока это звучит лишь как выдача желаемого за действительное...

После первого, пусть и холостого выстрела, остается только гадать — насколько серьезно настроен ЦБ РФ, и как далеко зайдет в своем регулировании, ограничит ли сферу действия указаний лишь банковским сектором, или же заодно достанется и торговым автоматам.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Чем больше сеть торговых автоматов – тем меньше прибыль с отдельно взятого торгового автомата.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес
=