Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
27.02.2015

Субсидии на вендинг

Одна из задач государства – поддержка малого бизнеса. И одной из форм такой поддержки является последовательная программа поддержки создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств. Причем здесь вендинг, спросите Вы? В России пока трудно представить реальную форму взаимодействия фермера и торговых автоматов, хотя в мире масса примеров реально работающих инструментов такого взаимодействия: это продажа молочной продукции, яиц, ягод и фруктов, риса, готовой хлебной продукции и т.д. В связке “фермер-торговый автомат-потребитель” выигрывают все. Фермер имеет свою собственную сеть сбыта, потребитель получает качественный продукт напрямую от производителя, за который и “голосует рублем”. Это схема для России, пока, скорее фантастическая, и не годится для крупного бизнеса, но идеальна для маленьких самостоятельных фермерских хозяйств.

Путь новаторов всегда не прост и тернист, а в России на пути могут стать и государственные органы. Сельское хозяйство в их понимании, видимо, исключительно плуг да грабли, трактор да вымя. “А вендинг? Не слышали о таком!”

Вернемся к действительности. Один российский фермер, получивший грант на крестьянское (фермерское) хозяйство, направил его часть на приобретение и установку торговых автоматов. Не просто автоматов, а оборудования по реализации фермерской продукции. Вместо того, чтобы поддержать инициативу, региональное министерство сельского хозяйства подало на фермера в суд с требованием признать траты не соответствующие целям предоставления гранта, с их возвратом в бюджет. Что из этого вышло? Здравый смысл возобладал!

(АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2015 г. по делу N А63-4595/2014)

Получив субсидию (грант) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, фермер, направил часть денежных средств на приобретение двух торговых автоматов для реализации козьего молока.

Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, установив данный факт, и посчитав траты не целевыми, обратилось в суд, со следующими доводами: приобретение на средства гранта торговых автоматов FoodBox Lift не соответствует целям, установленным в пункте 5 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 05.06.2012 N 186-П "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое устройство" (далее - постановление N 186-П).

Не перечисляя все доводы Министерства, отметим, что на его сторону стали и представители Минфина.

Суды двух инстанций, изучив материалы дела, сделали следующие выводы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку начинающим фермерам (далее - Правила N 166), которыми установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Правилами установлено, что максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 1,5 млн. руб. Размер гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом Российской Федерации.

Установлено, что в случае нецелевого использования начинающими фермерами полученного гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства средства его сумма подлежит возврату в соответствующий субъект (пункт 4 Правил N 166).

Правилами установлен возврат суммы гранта, полученной на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае ее нецелевого использования.

Этими же Правилами определено, что субсидии (грант и единовременная помощь) предоставляются в соответствии с региональной программой поддержки начинающих фермеров, которая прошла отбор в соответствии с порядком, установленным министерством сельского хозяйства, а также в соответствии с условиями, установленными этим министерством.

Судами установлено, что в рамках целевой программы предпринимателем подано заявление о предоставлении гранта. К заявлению приложен бизнес-план "переработка козьего молока и реализация цельномолочной продукции из козьего молока в торговых сетях и через вендинговые аппараты", план расходования денежных средств (приложение N 3), согласно которому в расходы включена покупка торгового автомата Food-BoxLift.

14 сентября 2012 года министерство и предприниматель заключили соглашение N 210/12 об осуществлении деятельности на территории сельских поселений и межселенных территорий Ставропольского края крестьянского (фермерского) хозяйства сроком на 5 лет.

Указанное соглашение заключено на основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора участников ведомственной целевой программы.

Соглашением предусмотрено выделение гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - 1 248 720 рублей и единовременной помощи на бытовое устройство - 250 тыс. рублей.

Комиссией принято решение о выделении денежных средств в соответствии с представленным предпринимателем планом развития как начинающего фермера, в который были включены покупка торговых автоматов Food-BoxLift за средства гранта в размере 397 800 рублей.

В 2013 году палатой на основании закона Ставропольского края N 102-КЗ от 28.12.2011 "О контрольно-счетной палате Ставропольского края" и плана работы на 2013 год и соответствующих распоряжений проведено контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 и истекшем периоде 2013 года на поддержку начинающих фермеров в Ставропольском крае".

В ходе данного мероприятия выявлены факты нецелевого использования средств гранта и единовременной помощи ряда участников целевой программы, в том числе и предпринимателя.

Согласно представлению палаты от 26.12.2013 N 01-07/1143 приобретение за счет средств гранта торговых автоматов FoodBox Lift в количестве 2 штук противоречит целям расходования, установленным пунктом 5 Порядка N 186-П, что, в свою очередь, указывает на необоснованные расходы и свидетельствует о нецелевом использовании средств гранта предпринимателем в сумме 397 800 рублей (т. 1, л.д. 26).

Во исполнение представления министерство направило предпринимателю письмо от 10.01.2014 N 04-14-18/36 с требованием возврата средств гранта, а затем обратилось в суд.

Оценивая обращения министерства, суды двух инстаций подчеркнули: по смыслу статьи 289 Бюджетного кодекса нецелевым является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.

В бизнес-плане предпринимателя необходимость приобретения вендинговых аппаратов обоснована возможностью с их помощью развозить козье молоко на большие расстояния для сбыта продукции в торговые точки по Ставропольскому краю и за его пределами с учетом того, что потенциальными потребителями козьего молока являются дети грудного возраста, население с аллергическими заболеваниями, аллергией на коровье молоко, с заболеванием желудочно-кишечного тракта и с простудными заболеваниями.

Согласно информационному письму производителя вендинговых аппаратов от 14.05.2013 указанные аппараты подходят для хранения и реализации продукции, требующей охлаждения. В материалах дела имеются доказательства об использовании торгового автомата Food-BoxLift для целей хранения продуктов из козьего молока.

Суды оценили представленные доказательства, в частности, разработку предпринимателем бизнес-плана "Переработка козьего молока и реализация цельномолочной продукции из козьего молока в торговых сетях и через вендинговые автоматы" (т. 1, л. д. 111-127), его сдачу министерству в соответствии с пунктом 9 Порядка, выделение субсидий в соответствии с представленным планом и пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании части субсидии.

Довод министерства о том, что перечень направлений использования субсидий исчерпывающий, и денежные средства, израсходованные на приобретение вендинговых аппаратов, направлены на цели, противоречащие перечню наименований (статей), предусмотренному пунктом 5 Порядка, что свидетельствует о нецелевом использовании субсидии, суд отклоняет. Выделение грантов направлено на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является сложным структурным образованием, включающим в себя различные аспекты деятельности .

Из указанного перечня видно, что одним из целей гранта является предоставление его для строительства на территории Ставропольского края производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Несмотря на то, что по смыслу данного направления использования гранта имелись в виду прежде всего затраты в объекты недвижимого имущества, предназначенные, в том числе, для хранения сельскохозяйственной продукции, с учетом наличия функций хранения указанной продукции в вендинговых аппаратах, их фактического использования предпринимателем для указанных целей, а также обеспечения интересов специализированного круга потребителей данного сельскохозяйственного продукта, суды с учетом конкретных обстоятельств дела обоснованно исходили из целевого использования полученных денежных средств.

Суды также приняли во внимание, что предприниматель раскрыл информацию о целях своей деятельности и необходимых затратах, включающих покупку данного торгового оборудования, выполняющего двойственную функцию.

Итак, суд справедливо установил, что выделение грантов направлено на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является сложным структурным образованием, включающим в себя различные аспекты деятельности. Таким образом, вендинг, торговые автоматы могут быть частью деятельности фермерского хозяйства, и могут и должны получать поддержку государства!

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Удачливый оператор торговых автоматов увеличит свою сеть вдвое за 1 год.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес