Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
27.02.2015

Субсидии на вендинг

Одна из задач государства – поддержка малого бизнеса. И одной из форм такой поддержки является последовательная программа поддержки создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств. Причем здесь вендинг, спросите Вы? В России пока трудно представить реальную форму взаимодействия фермера и торговых автоматов, хотя в мире масса примеров реально работающих инструментов такого взаимодействия: это продажа молочной продукции, яиц, ягод и фруктов, риса, готовой хлебной продукции и т.д. В связке “фермер-торговый автомат-потребитель” выигрывают все. Фермер имеет свою собственную сеть сбыта, потребитель получает качественный продукт напрямую от производителя, за который и “голосует рублем”. Это схема для России, пока, скорее фантастическая, и не годится для крупного бизнеса, но идеальна для маленьких самостоятельных фермерских хозяйств.

Путь новаторов всегда не прост и тернист, а в России на пути могут стать и государственные органы. Сельское хозяйство в их понимании, видимо, исключительно плуг да грабли, трактор да вымя. “А вендинг? Не слышали о таком!”

Вернемся к действительности. Один российский фермер, получивший грант на крестьянское (фермерское) хозяйство, направил его часть на приобретение и установку торговых автоматов. Не просто автоматов, а оборудования по реализации фермерской продукции. Вместо того, чтобы поддержать инициативу, региональное министерство сельского хозяйства подало на фермера в суд с требованием признать траты не соответствующие целям предоставления гранта, с их возвратом в бюджет. Что из этого вышло? Здравый смысл возобладал!

(АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2015 г. по делу N А63-4595/2014)

Получив субсидию (грант) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, фермер, направил часть денежных средств на приобретение двух торговых автоматов для реализации козьего молока.

Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, установив данный факт, и посчитав траты не целевыми, обратилось в суд, со следующими доводами: приобретение на средства гранта торговых автоматов FoodBox Lift не соответствует целям, установленным в пункте 5 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 05.06.2012 N 186-П "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое устройство" (далее - постановление N 186-П).

Не перечисляя все доводы Министерства, отметим, что на его сторону стали и представители Минфина.

Суды двух инстанций, изучив материалы дела, сделали следующие выводы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку начинающим фермерам (далее - Правила N 166), которыми установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Правилами установлено, что максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 1,5 млн. руб. Размер гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом Российской Федерации.

Установлено, что в случае нецелевого использования начинающими фермерами полученного гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства средства его сумма подлежит возврату в соответствующий субъект (пункт 4 Правил N 166).

Правилами установлен возврат суммы гранта, полученной на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае ее нецелевого использования.

Этими же Правилами определено, что субсидии (грант и единовременная помощь) предоставляются в соответствии с региональной программой поддержки начинающих фермеров, которая прошла отбор в соответствии с порядком, установленным министерством сельского хозяйства, а также в соответствии с условиями, установленными этим министерством.

Судами установлено, что в рамках целевой программы предпринимателем подано заявление о предоставлении гранта. К заявлению приложен бизнес-план "переработка козьего молока и реализация цельномолочной продукции из козьего молока в торговых сетях и через вендинговые аппараты", план расходования денежных средств (приложение N 3), согласно которому в расходы включена покупка торгового автомата Food-BoxLift.

14 сентября 2012 года министерство и предприниматель заключили соглашение N 210/12 об осуществлении деятельности на территории сельских поселений и межселенных территорий Ставропольского края крестьянского (фермерского) хозяйства сроком на 5 лет.

Указанное соглашение заключено на основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора участников ведомственной целевой программы.

Соглашением предусмотрено выделение гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - 1 248 720 рублей и единовременной помощи на бытовое устройство - 250 тыс. рублей.

Комиссией принято решение о выделении денежных средств в соответствии с представленным предпринимателем планом развития как начинающего фермера, в который были включены покупка торговых автоматов Food-BoxLift за средства гранта в размере 397 800 рублей.

В 2013 году палатой на основании закона Ставропольского края N 102-КЗ от 28.12.2011 "О контрольно-счетной палате Ставропольского края" и плана работы на 2013 год и соответствующих распоряжений проведено контрольное мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 и истекшем периоде 2013 года на поддержку начинающих фермеров в Ставропольском крае".

В ходе данного мероприятия выявлены факты нецелевого использования средств гранта и единовременной помощи ряда участников целевой программы, в том числе и предпринимателя.

Согласно представлению палаты от 26.12.2013 N 01-07/1143 приобретение за счет средств гранта торговых автоматов FoodBox Lift в количестве 2 штук противоречит целям расходования, установленным пунктом 5 Порядка N 186-П, что, в свою очередь, указывает на необоснованные расходы и свидетельствует о нецелевом использовании средств гранта предпринимателем в сумме 397 800 рублей (т. 1, л.д. 26).

Во исполнение представления министерство направило предпринимателю письмо от 10.01.2014 N 04-14-18/36 с требованием возврата средств гранта, а затем обратилось в суд.

Оценивая обращения министерства, суды двух инстаций подчеркнули: по смыслу статьи 289 Бюджетного кодекса нецелевым является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.

В бизнес-плане предпринимателя необходимость приобретения вендинговых аппаратов обоснована возможностью с их помощью развозить козье молоко на большие расстояния для сбыта продукции в торговые точки по Ставропольскому краю и за его пределами с учетом того, что потенциальными потребителями козьего молока являются дети грудного возраста, население с аллергическими заболеваниями, аллергией на коровье молоко, с заболеванием желудочно-кишечного тракта и с простудными заболеваниями.

Согласно информационному письму производителя вендинговых аппаратов от 14.05.2013 указанные аппараты подходят для хранения и реализации продукции, требующей охлаждения. В материалах дела имеются доказательства об использовании торгового автомата Food-BoxLift для целей хранения продуктов из козьего молока.

Суды оценили представленные доказательства, в частности, разработку предпринимателем бизнес-плана "Переработка козьего молока и реализация цельномолочной продукции из козьего молока в торговых сетях и через вендинговые автоматы" (т. 1, л. д. 111-127), его сдачу министерству в соответствии с пунктом 9 Порядка, выделение субсидий в соответствии с представленным планом и пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании части субсидии.

Довод министерства о том, что перечень направлений использования субсидий исчерпывающий, и денежные средства, израсходованные на приобретение вендинговых аппаратов, направлены на цели, противоречащие перечню наименований (статей), предусмотренному пунктом 5 Порядка, что свидетельствует о нецелевом использовании субсидии, суд отклоняет. Выделение грантов направлено на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является сложным структурным образованием, включающим в себя различные аспекты деятельности .

Из указанного перечня видно, что одним из целей гранта является предоставление его для строительства на территории Ставропольского края производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Несмотря на то, что по смыслу данного направления использования гранта имелись в виду прежде всего затраты в объекты недвижимого имущества, предназначенные, в том числе, для хранения сельскохозяйственной продукции, с учетом наличия функций хранения указанной продукции в вендинговых аппаратах, их фактического использования предпринимателем для указанных целей, а также обеспечения интересов специализированного круга потребителей данного сельскохозяйственного продукта, суды с учетом конкретных обстоятельств дела обоснованно исходили из целевого использования полученных денежных средств.

Суды также приняли во внимание, что предприниматель раскрыл информацию о целях своей деятельности и необходимых затратах, включающих покупку данного торгового оборудования, выполняющего двойственную функцию.

Итак, суд справедливо установил, что выделение грантов направлено на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является сложным структурным образованием, включающим в себя различные аспекты деятельности. Таким образом, вендинг, торговые автоматы могут быть частью деятельности фермерского хозяйства, и могут и должны получать поддержку государства!

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Если вендинг-машины со всей планеты собрать в одном месте, то они составят население, например, целой Австралии (20 млн).

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес
=


=