В Государственную думу РФ внесен Законопроект (проект ФЗ N 424390-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 7), в числе норм которого, пункт, напрямую касающийся вендинг-бизнеса. Согласно Законопроекту «информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению с использованием торговых автоматов».
Под «информационной продукции, запрещенной для детей» понимается информация в любом формате (видео, текстовая): 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.
Таким образом, Законопроект безусловно и без исключений запрещает реализацию посредством торговых автоматов любой «детской запрещенки». Это значит, что такую продукцию нельзя реализовывать с помощью торговых автоматов, к примеру, в ночных клубах или закрытых зонах, где по идее, детей и быть не должно.
Заметим, что понимание того, относится ли конкретная продукция к «запрещенной» - ложится полностью на плечи вендинг-оператора. И вот тут возможны проблемы . Возьмем к примеру, книги Маркиза де Сада - вполне можно представить их на полках книжных торговых автоматов. Или скажем, откровенный мужской журнал. С вступлением же в силу Закона такого рода продукции в торговых автоматах не должно быть в принципе.
|