Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
17.06.2018

Закон о блокировке торговых автоматов

 В мае 2018 года был незаметно подготовлен Законопроект, дополняющий КОАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях РФ) в части ответственности за неприменение ККТ (в том числе в составе торговых автоматов), а также о блокировке торговых автоматов. 

Таким образом, российский законодатель планомерно готовится к тому, чтобы «карать» вендинг-операторов, не перешедших на новые правила, повышенными штрафами и одновременно блокировать торговые автоматы. 

Начнем с блокировки торговых автоматов. Что под ней подразумевается, и как она будет осуществляться? 

Согласно Законопроекту планируется включить в КОАП статью следующего содержания:

"Статья 27.20. Блокировка устройства

1. Блокировка устройства, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (платежные терминалы, торговые автоматы и иные автоматические устройства для расчетов), осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом, прокурором, в случае возбуждения им дела об административном правонарушении.
2. Под блокировкой устройства в целях настоящего Кодекса понимается действия уполномоченного лица в отношении такого устройства по электрическому, механическому или электромеханическому воздействию в целях прекращения возможности выполнения таким устройством определенных функций (функции приема наличных денег, осуществления безналичных оплат и перевода денежных средств).
3. Блокировка устройства осуществляется после выявления совершения административного правонарушения в присутствии двух понятых либо с применением видеосъемки и (или) иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, о чем составляется протокол о блокировке устройства.
4. В протоколе о блокировке устройства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (при их наличии на момент блокировки устройства), фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса места жительства понятых (в случае участия понятых), место и время совершения и событие административного правонарушения, сведения о виде устройства (в случае возможности его идентификации), статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица (его законного представителя), в отношении которого возбуждено дело (при их наличии), иные сведения, необходимые для разрешения дела.
5. В протоколе о блокировке устройства делается запись о применении видеосъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении блокировки устройства (письменные объяснения лица, совершившего административное правонарушение, и иные документы), при их наличии, прилагаются к протоколу.
6. Протокол блокировки устройства подписывается составившим протокол должностным лицом, а также лицами, участвовавшими при блокировке устройства (при его проведении). Копия протокола о блокировке устройства вручается или направляется (в том числе в электронной форме с использованием информационного ресурса, размещенного на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") лицу, совершившему административное правонарушение (в случае, если такое лицо установлено).
7. Разблокировка устройства осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом, прокурором, в случае возбуждения им дела об административном правонарушении, после вынесения постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении."

Как видно из статьи, если раньше торговый автомат продолжал «стоять-работать», то теперь, после вынесения штрафа, автомат будет технически блокироваться (отключаться от сети и т.д.), технически процедура не описана детально, и видимо, отводится на усмотрение полномочных лиц.

Справедливости ради, стоит заметить, что в профессиональном комментарии Минэкономразвития к Законопроекту отмечено, что данный проект не содержит четких оснований для принятия решения уполномоченными лицами о блокировке устройства, также не определены сроки и порядок разблокировки устройства. Отсутствие однозначности в определении механизма реализации предложенного регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.

Таким образом, в Минэкономразвития России понимают, что данный Законопроект по сути расширяет ресурсы административного давления на предпринимателей.
Это не единственная новация данного Законопроекта. Еще одна норма касается повышения повторных штрафов. И суммы штрафов очень серьезные - 800 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей, и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; в отношении юридических лиц - наложение административного штрафа в размере одного миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Будет ли данный Законопроект принят или нет - пока вопрос дискуссионный. Но сам факт внесения такого рода проектов говорит о том, что вендинг под пристальным вниманием государства.
Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Перспектива вендинг-бизнеса: постоянное развитие, постоянная работа, постоянная прибыль.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес