Общая численность автоматов: около 7.000.000 Общий оборот автоматной торговли в 2004 году – $21,26 млрд. Распределение по видам продаваемых продуктов (в млрд. долларов): Подробнее о динамике изменения оборота автоматной торговли США за последние десять лет >>> Показатели продаж через торговые автоматы в США по категориям наполнителя (в млрд. долл.) за последние четыре года >>> Места расстановки торговых автоматов за последние четыре года >>> Об автоматной торговли в США: Вендинг-индустрия США – большая и зрелая. Она имеет богатую и интересную историю развития. Однако несмотря на впечатляющие показатели, продажи через торговые автоматы составляют всего лишь около 1% всех розничных продаж товаров в США. Экспертами выделяются отдельные стадии эволюции американского вендинга: - Раздробленность (поиск). Различные пробы, подходы при изучении рынка: 1940-50гг.
- Развитие. Лучшие модели и направления бизнеса укрепляются как постоянные: 1950-1970гг.
- Зрелость. Заметный рост замедляется, крупные компании поджимают под себя все большую долю рынка: 1970-2000гг.
- Спад. Прибыли падают, компании в поиске новых решений для возрождения потерянных прибылей. 2000 - …
Заметьте, за последнее десятилетие количество торговых автоматов в США и Японии (берем эти две страны как безусловных лидеров) увеличивается едва ли на долю процента, выручка с каждого отдельного автомата становится с годами меньше. В своих прогнозах на следующий год операторы часто ограничиваются «Буду доволен, если выручу не меньше чем в этом году», и об увеличении прибыли уже не упоминают – сохранить бы имеющиеся показатели. Как отмечают эксперты – «старожилы» вендинга – пора уже перестать считать, что новичку будет легко построить успешный бизнес. Конкуренция слишком высока, идеи почти исчерпаны (высокие технологии сюда не относятся – это уже стало совершенно другим направлением вендинг-индустрии, нежели классические продажи продуктов и товаров). Если взглянуть на недавние заголовки вендинг-изданий (например, журнала Automatic Merchandiser), то картина складывается не очень радостная: «Окупаемость оборудования выливается в годы», «Конкуренция съедает небольшие компании», «Показатели прибыли за год едва ли выше показателей предыдущего года», «Такая-то вендинг-компания разорилась и была куплена таким-то гигантом». В отчетах euromonitor.com за 2002 год было озвучено мнение, что «вендинг-индустрия в целом изменяется неохотно: операторы работают так, «как папа сказал», т.е. классический вендинг – консервативен и нетороплив. Внедрение новых технологий в массы происходит медленно. Производители товаров, продаваемых через автоматы, как будто тоже не спешат адаптировать свою продукцию для удобства продаж через автоматы – поэтому производителям автоматов приходится подстраиваться под продукт, хотя, казалось бы, адаптировать продукт (упаковку) под существующие машины было бы в интересах, прежде всего, производителя продукта». На настоящее время американский вендинг заметно оживился – это сказывается и на изменении самих торговых автоматов, и на продуктах, через них продаваемых. Связано это оживление, с тем, что производители оборудования и операторы настойчиво меняют привычное лицо вендинга в сторону высоких технологий. Последние новости и события: У иностранных операторов кончились идеи, или механические торговые автоматы уже не в "моде"? Национальная ассоциация вендинг-операторов США обеспокоена постоянным спадом продаж через механические вендоры… Возрождение «механического» вендинга Американский предприниматель организовал детский "механический" развлекательный центр... Современные автоматы парковки умеют «разводить на деньги» В США современные автоматические парковки вызывают недовольство пользователей… Автоматы по производству льда Людям, пострадавшим от урагана Катрина посильную помощь оказывают… торговые автоматы для производства и продажи льда. Торговые автоматы в вузах США: здоровые продукты и деньги Автоматная торговля приносит хорошую комиссию учебным заведениям. Продукты заменят на здоровые, но от прибыльной эксплуатации не откажутся… Последствия запрета продаж газированных напитков в школах США через торговые автоматы Запрет вызывает не только одобрения врачей, но и недовольство администрации школ, не говоря уже об учениках… Не все снэки вредны Наверное каждый, кто глазел на ряды снэков в ярких упаковках за стеклом торгового автомата, подсчитывая мелочь у себя в кармане, хотя бы раз задумывался – а не вредна ли мне эта пища? Размещение рекламы на музыкальных автоматах Известные брэндовые компании размещают свою рекламу на музыкальных автоматах, пользующихся популярностью у молодежи… Торговые автоматы с «элементами игры» вне закона ?… В Калифорнии у владельцев электронных вендоров с игровыми функциями проблемы с законом… Мировые операторы расширяют перечень доступных средств оплаты за счет банковских карт Компания Rowe (США), владеющая сетью из 165 тыс. музыкальных автоматов, объявила о намерении расширить перечень доступных средств оплаты за счет банковских карт… Холодная концепция для горячего бизнеса Это очень удобно, и дешевле раза в два, чем брать лед из магазина. Тот, кто будет этим заниматься – заработает на этом бизнесе миллионы... Антикомарин-автомат Очередной вариант вендинга – автомат для продажи репеллента от надоедливых насекомых... В США резко сокращается количество телефонов-автоматов Для телефонов-автоматов южной Флориды, похоже, наступают последние дни… Безналичные системы расчета для торговых автоматов Компания USA Technologies расширяет сферу применения своей технологии безналичного расчета e-Port в сфере вендинг-бизнеса… Новое направление вендинга – массажное кресло Продажами через торговые автоматы уже не удивишь, но до сих пор еще удивляют услуги... Нет "налички" и кредитки? - Оплатите удостоверением В некоторых учебных заведениях США покупки через торговые автоматы можно оплачивать с помощью карточки удостоверения личности... Торговые и игровые автоматы шагают в ногу В США объединяют свои усилия по установке автоматов компании-операторы торговых и развлекательных автоматов... Автоматы для продажи произведений искусства совершенно индивидуальны В продолжение темы о торговле произведениями искусства... Сеть фаст-фуда Макдональдс начала масштабную установку автоматов по прокату DVD По пути домой не забыть заехать в Макдональдс, купить пару бургеров, картошки и… поменять DVD... Опрос американских вендинг-операторов Назревает необходимость улучшения и обновления парка торговых автоматов... Новое поколение автоматов по приготовлению-продаже пиццы В Вашингтоне (США) будет представлено новое поколение автоматов по приготовлению-продаже пиццы… Новинки американского вендинга Вендинг-выставка в Атланте под девизом «Кушай, пей и делай деньги» начнется буквально завтра. Какие еще новинки будут там представлены?.. О невредности напитков: исследования Потребление газированных напитков из школьных торговых автоматов не имеет принципиально никакого влияния на избыточность веса учащихся... Новинки американского вендинга Выставка в Атланте обещает множество новинок торговых автоматов... Нью-Йорский метрополитен страдает от скаммеров На то, чтобы починить испорченные автоматы для продажи проездных карточек метрополитен тратит до 6 миллионов долларов в год... Российскому вендингу есть к чему тянуться Завершившаяся выставка в Атланте продемонстрировала насколько далек современный вендинг от того, с чего все начиналось… Zoom Systems развивает сеть из гигантских роботизированных киосков Киоски используют специально разработанные технологии и искусственный интеллект... Интервью: Интервью с Чарльзом Ханна: "Спустя четыре года тяжелой работы, самообразования и преданности делу я построил многомиллионную корпорацию" Сегодняшнее наше интервью с американским (а точнее – мировым) предпринимателем из вендинг-бизнеса... подробнее »» |