Rambler's Top100

Печать Закрыть
Вендинг обзоры


Вендинговый обзор Япония 2009г.

Количество торговых автоматов в Японии по сравнению с 2008 годом сократилось на 0,9%. Казалось бы, вендинг-отрасль в Японии замерла (ведь это падение нельзя считать ни критичным, ни даже хоть сколько-то интересным), однако если внешне изменения и не заметны, то внутри вендинг-отрасли происходит небольшая революция.

 
Вид автоматаПример конкретного наполнителяКонец 2009 г.По сравнению с предыдущим годом (%) Годовой оборот (в тыс.иен)По сравнению с предыдущим годом (%) 
Автоматы для продажи напитковПрохладительные напитки2,148,00096.31,879,500,00087.4
Молоко179,400106.5161,460,000104.7
Кофе201,700141.0193,088,000140.8
Пиво36,00076.956,880,00069.5
Итого автоматов по продаже напитков2,565,10099.12,290,928,00090.8
Автоматы для продажи едыЖвачка, конфеты, подобное5,40058.7891,00057.0
Булочки, кексы, выпечка, попкорн7,900100.03,910,50097.8
Лапша, замороженные продукты, другое25,60088.639,168,00086.9
Мороженое38,40099.015,360,00090.0
Итого автоматов для продажи еды77,30091.259,329,50087.6
Автоматы для продажи табачных изделийСигареты405,00095.5570,645,00066.8
Автоматы для продажи билетовПроездные билеты (транспорт)18,40088.91,619,200,000100.3
Билеты на питание, входные билеты (в кино, на стадион), другое22,800103.2237,120,000103.3
Итого автоматов для продажи билетов41,20096.31,856,320,000100.7
Другие виды автоматовМарки, открытки100,000100.0140100.0
Бритвенные принадлежности, носки110,00098.236,300,00095..3
Газеты, журналы6,900101.56,796,500105.2
Предметы гигиены56,00098.219,320,00096.3
Игрушки, батарейки, прочее700,000101.4315,000,000108.7
Итого других видов автоматов873,000100.8377,556,500106.5
ИТОГО ВСЕХ ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ3,961,60098.95,154,779,00091.3
Автоматы, оказывающие услугиКупюрообменники (разменники денег)70,00097.2--
Видеоигры, развлекательные автоматы25,00096.2--
Другие вендинг-устройства (камеры хранения, ландроматы, детские качалки и т.д.)1,162,000100.2104,580,000100.2
Итого автоматов, оказывающих услуги1,257,00099.9104,580,000100.2
ОБЩЕЕ ЧИСЛО ВСЕХ АВТОМАТОВ5,218,60099.15,259,359,00091.5

Сигаретные автоматы
Как видно из таблицы, продолжается сокращение количества сигаретных автоматов (4,5%), при этом резко упал денежный оборот через такие автоматы (более чем на 32%). Оба эти обстоятельства связаны с ограничением продаж табачной продукции через автоматы несовершеннолетним, действием программы TASPO (идентификации совершеннолетия на автоматах по продаже сигарет по всей стране Японии) (TASPO). Таким образом, с 2004 года количество сигаретных автоматов в Японии снизилось на треть с 622.000 автоматов до 405.000, и есть все основания полагать, что это тенденция сохранится в ближайшие годы.

Кофе автоматы
На 40% (по сравнению с 2008 годом) выросло количество кофейных автоматов. Довольно интересный поворот в японском вендинг-бизнесе. Кофе-автоматы, занимавшие довольно скромную нишу (на конец 2004 года «всего» 158.000 автоматов), к концу 2009 увеличили свое число до 201.700 автоматов. Вместе с ростом числа кофейных автоматов идет стабильный рост продаж в кофейниках. Причин тому много: растет популярность кофе как напитка, появляются интересные, отличающиеся от классических, автоматы по продаже кофе в банках.

Молоко лучше, чем пиво
На автоматную торговлю продолжает оказывать влияние тенденция здорового питания, поэтому стало меньше автоматов для продажи сладостей, жвачек, конфет (всего 5400 автоматов против 28500 в 2004 году), замороженных продуктов и пива (сокращение пивных автоматов на 23% до 36.000 в конце 2009 года, против 76.600 в 2004 году). Напротив, растет количество автоматов по продаже молока — их уже почти 180.000, стабильно растет спрос на молочные продукты через автоматы.

Итак, японцы стали больше пить и меньше есть. Виной тому не кризис, а оздоровление питания нации, стабильно высокий уровень потребления напитков (плюс рост популярности кофе).


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/vending_review/doc146.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©