Нет, идеи вендинг-операторов – нескончаемы! Вопрос «как?» в ракурсе «как поднять прибыль, как обезопасить автоматы, как обойти конкурента?» всегда преследует работающего вендинг-бизнесмена. Подобными идеями охотно делятся иностранные операторы на форумах…
1) Старайтесь не инкассировать торговые автоматы каждый раз в определенное время – например, по понедельникам с 12 до 13 часов. Вы никогда не знаете, что за вами могут наблюдать злоумышленники. Лучше не давать им повода и не создавать очевидной тенденции «пунктуального» работника. Бывают случаи, что на операторов нападают воры именно после инкассации, приметив заранее, во сколько и в какие дни оператор приходит в одни и те же места за деньгами. Даже если все обходится с оператором, наблюдательные воры могут напасть на автомат в ночь до инкассации и вынести самую большую недельную/месячную выручку. В общем, привычка и точность расписания – не всегда лучший друг оператора. 2) Взаимная реклама на автоматах: если автомат 1 стоит на автомойке, и вы собираетесь поставить автомат 2 на автосервисе в соседнем квартале – попробуйте договориться с владельцами о том, чтобы на корпусе автомата на автомойке разместить рекламу автосервиса, а на автомате в автосервисе – рекламу автомойки. Таким образом догадливые операторы выплачивают арендные платежи точке – не наличными процентами от выручки, а предоставлением рекламного места для целевой аудитории. 3) Чтобы муравьи и другие насекомые не пролезали в автомат через мелкие щели и через окошко выдачи жвачки, можно верхнюю часть стойки смазать вазелином. 4) Оберните одну из заправляемых в автомат банку соды купюрой в 50 (100) рублей (в США предлагают 1 доллар). Это легко сделать обычной резинкой для денег или тонким скотчем. Повесьте соответствующий постер с картинкой (фотографией) на автомат. И следите за увеличением прибыли – в надежде ухватить заветную баночку приход покупателей возрастет. 5) Зарубежная тенденция: если несколько лет назад одну точку (например, универмаг) могли обслуживать несколько операторов coin-op машин (один оператор обслуживает свои кофе-автоматы, другой – свои механические вендоры, а третий – обслуживает кран-машину с игрушками), то теперь один оператор стремится заполнить одну точку исключительно своими аппаратами, и не допустить никого – пусть даже условного конкурента – в стены данного заведения. Поэтому операторы не останавливаются только на одном виде автоматов, а имеют в своем арсенале много моделей различного назначения, формы и содержания, чтобы они подошли для точки по всем параметрам. Проводя очередной обход, таким образом, оператор обслуживает и автомат игр-аркад, и вендор для продажи соды, и музыкальный автомат, а если понадобится – и машинку для чистки обуви. 6) Если срок годности подходит к концу и вся партия не успевает распродаться – этот продукт стоит поместить на отдельную полку автомата, уведомив об этом покупателя (соответствующей наклейкой) и продавать по цене значительно ниже (вдвое), чем у того же товара с более долгим сроком годности. По наблюдениям операторов – раскупают мгновенно. Можно изощриться и сделать зазывающую рекламку: «Только на этой неделе – чипсы за полцены!». |