Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

Личный опыт

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
05.02.2013

Не получилось

Идея заняться вендинговым бизнесом пришла Дмитрию после того, как он съездил в Японию. «Я до тех пор, пока в Японии не побывал, считал эти автоматы баловством. Ну кто будет покупать «Сникерс» за 35 рублей, если можно пройти 10 шагов и купить такой же за 20? – признается Дмитрий. – Но тут я увидел, что это реально круто. Чего они там только не продают: супы, часы, ботинки, жвачки с необычными вкусами, пиццу, сигареты и даже спальные места. Вернулся в Россию и начал узнавать, как с этим дела обстоят у нас. Все, конечно, намного сдержаннее. Таких автоматов, как в Японии, нет. Ассортимент тоже ограничен в силу косности большинства покупателей и строгих законов (сигареты, например, даже в офисах продавать запрещено). Но я подумал и решил попробовать, благо сам бизнес не требовал масштабных влияний и позволял совмещать его с моей работой в консалтинговой сфере».

Ставку Дмитрий сделал на автоматы со здоровой едой: йогуртами, соками, минеральной водой, хлопьями, орешками и фруктами. В качестве эксперимента установил несколько таких автоматов в том же здании, где располагался офис его консалтинговой компании, и начал наблюдать за реакцией. «Я даже не ожидал такого интереса. От коллег отбоя не было, говорили «спасибо», – признается Дмитрий. – Приходили с других этажей и даже в очередь выстраивались». После этого Дмитрий решил расширяться и договорился об установке таких же автоматов еще с несколькими офисными центрами. Но тут-то и всплыла самая главная, по мнению Дмитрия, проблема вендингового бизнеса: обеспечивать бесперебойную работу автоматов и не халтурить может только их владелец, все остальные – ненадежны.

Поскольку сам Дмитрий был занят работой в консалтинге, он решил найти наемного сотрудника, в обязанности которого входили бы своевременная загрузка автоматов, выезд на место в случае его сбоев и сбор выручки. «И я не смог найти такого человека! – сожалеет Дмитрий. – Перепробовал 8 человек. Разные по возрасту, темпераменту, опыту. Использовал различные системы мотиваций. Все без толку. Опоздания, ошибки при загрузке, из-за которых нужно приезжать в офис по несколько раз в день и доставать застрявшие продукты. У меня в офисе за год проблемы с выдачей возникли всего раз 10. Там же, где обслуживанием занимались наемники, – число проблем было в 5-6 раз больше. В итоге через год нервотрепки, осознав, что, контролируя других людей, я теряю больше времени, чем зарабатываю, я выгодно перепродал автоматы конкурентам и со спокойным сердцем завязал с вендингом до пенсии или до тех времен, когда мне не нужно будет ходить на работу».

Комментирует Тарас Чигарин, автор книги «Вендинг-бизнес. Механические торговые автоматы», руководитель интернет-проекта e-vending.ru
Во-первых, Дмитрий выбрал не самое удачное направление бизнеса. Традиционно локомотивом отрасли является кофе и кофе-автоматы. Снеки, а тем более «здоровая еда» при всей популярности здорового питания на практике чаще терпят поражение или окупаются столь долго, что такой бизнес успешным назвать сложно. Возьмем, например, перечень самых популярных продуктов снековой отрасли в США. Первое место по популярности продаж через торговые автоматы в течение последнего десятилетия занимает именно «Сникерс». И это при всей масштабности программы по оздоровлению питания.

Во-вторых, не согласен с мнением Дмитрия о том, что обеспечивать бесперебойную работу автоматов и не халтурить может только их владелец, а все остальные ненадежны. Это надуманная проблема. Да, вендинговый бизнес часто позиционируется как семейный (и у меня есть знакомые владельцы сетей с сотнями автоматов, где только «брат доверяет брату»), но, позвольте, чем Россия отличается в этой сфере от США или Европы? Думаете, там работники не готовы положить лишнее в карман или не склонны к путанице? Вся проблема в невозможности подобрать персонал или обучить его. В этих целях нанимаются или сформировавшиеся профессионалы, которые уже имеют опыт обслуживания сетей и их развития, или же такие профессионалы обучаются (и на ошибках тоже). Экономия на персонале критична для всех отраслей экономики. Кроме того, даже сам герой мог сделать шаги вперед: разработать внятные инструкции для персонала, следовать которым могли бы даже самые недалекие работники.

В-третьих, главное правило данного бизнеса – «место, место и еще раз место». Будет доходное место, и герой сам оставит свою работу и будет бегать от точки к точке. Построение и реализация бизнеса в том виде, в котором их описал Дмитрий, изначально были обречены на провал (или же на очень долгое, балансирующее на грани, развитие). Не нужно опережать рынок и придумывать продукты для торговых автоматов. Все уже давно придумано: люди каждый день пьют кофе, едят привычные снеки, пользуются привычными услугами. Ну а среди новаторов (если они не игроки с административной поддержкой) побеждают лишь единицы. Остальные насыщают рынок б/у техникой.

Публикация на Газете.Ру http://www.gazeta.ru/people/2013/01/17_a_4930325.shtml

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

В США 16.3% всех торговых автоматов (около 7 миллионов вендинг-машин) установлено в школах и колледжах.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес