Rambler's Top100

Печать Закрыть
Новости, события в мире вендинга

Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
05.12.2005

Вендинговые ассоциации в мире

Многие российские вендинг-бизнесмены в своей работе сталкиваются с ситуациями, решить которые в одиночку очень сложно. Такие глобальные трудности бизнеса как произвол государственных органов (налоговые органы, отделы СЭС, противопожарные службы, экологические службы), неспособность (или нежелание) отдельных компаний-поставщиков решить важные вопросы приводят к тому, что предприниматели просто не знают как поступить, мечутся от одного решения к другому, в итоге теряют и время, и деньги, и силы.

Справиться со всеми сложностями работы достаточно новой для России сферы бизнеса операторам по одиночке зачастую не под силу – один в поле не воин. Операторы консультируются друг у друга, советуют как поступать (иногда – на свой страх и риск), общаются в интернет-форумах и далеко не всегда находят ответы на многие насущные вопросы. Во всех цивилизованных странах операторы и компании объединяются в ассоциации, чтобы совместными силами решать вопросы.

Вендинговые ассоциации имеются практически в каждой стране мира. Чем большее распространение имеет вендинг в той или иной стране – тем большее влияние имеет ассоциация. Она усердно отстаивает интересы компаний и частных операторов; с ней считаются местные власти – особенно в странах где действительно осуществляется поддержка малого бизнеса.

Вендинговых ассоциаций великое множество – они очень разные и объединяются по различным основаниям. Например:

- по направлениям вендинга: объединяющие механический вендинг, электронный;

- по продаваемому наполнителю: ассоциация продавцов напитков, замороженных продуктов, кофе, «здорового наполнителя»;

- по территории: общеевропейские, национальные, по регионам, по штатам (США);

- по тому, кого они объединяют: операторов, производителей, потребителей, поставщиков и др.

Ассоциации операторов ставят своими задачами добиваться справедливого налогообложения, правил торговли, правил конкуренции, различных скидок. Ассоциации компаний-производителей и поставщиков стремятся создавать условия для продажи оборудования, наполнителя, высоких автоматных технологий внутри страны и за ее пределами. Цели ассоциаций разные, но сущность одна – развитие вендинга во всех направлениях.

Вот только некоторые, наиболее известные зарубежные ассоциации:

Сокращение

Название

Веб-сайт

Страна

EVA

European vending association[*]

www.eva.be

Общеевропейская

NBVA

National bulk vendors association

www.nbva.org

США

NAMA

National Automatic Merchandising Association

www.vending.org

США

JVMA

Japan vending machine manufacturers association

www.jvma.or.jp

Япония

AVA

Automatic vending association

www.ava-vending .org

Великобритания (член EVA)

BDV

Bundesverband der Deutschen Vending-Automatenwirtschaft e.V.

www.bdv-online.de

Германия (член EVA)

AVA

Australian vending association

www.ava.asn.au

Австралия

CAMA

Canadian automatic merchandising association

www.vending-cama.com

Канада

Для чего нужны ассоциации? – для поддержки вендинга. Поддержка может выражаться самыми различными способами, начиная от рассылки рекламных брошюр – заканчивая помощью компании или предпринимателю в суде. В целом же поддержка вендинга заключается в следующем:

- проведение специализированных встреч, семинаров для обсуждения насущных проблем индустрии, конкурсов, мастер-классов;

- проведение выставок, презентаций для обмена опытом и привлечения зарубежных партнеров;

- по членам ассоциации рассылаются изменения в законодательстве, налогообложении по вендингу, чтобы все были в курсе; все новости, пресс-релизы, рекламные материалы;

- лоббирование интересов компаний и отдельных предпринимателей в различных сферах – некоторые ассоциации имеют «своих людей» в законодательных органах - NBVA, например, усиленно работает над тем, чтобы Конгресс ускорил процесс введения в оборот монеты в 1 доллар, поскольку для механического вендинга это сильно расширило бы возможности предпринимателей и ассортимент продукции; EVA имеет своего представителя в Европарламенте, команда которого может давать консультации, продвигать социальные программы с участием вендинг-компаний и пр.

- помощь отдельным предпринимателям в трудоустройстве (например, если какая-то вендинговая компания обанкротилась, ее опытным работникам помогают трудоустроиться);

- в целом создавать положительный образ вендинг-бизнеса, привлекать компании и инвестиции и мн.др.

В ассоциациях действуют профессионалы в области налоговых вопросов, в области юридических тонкостей, торговых, технических и иных сферах индустрии вендинга, готовые помочь как частному оператору, так и компаниям.

Чтобы стать членом ассоциации и пользоваться ее преимуществами, безусловно, необходимо уплатить членские взносы. В ассоциации механического вендинга США, например, размер взноса зависит от количества «голов» автоматов сети предпринимателя. Взносы от компаний исчисляются по другим параметрам.

Среди реально оказанной помощи вендинг-бизнесменам со стороны ассоциаций можно выделить, например: в последние 2-3 года в США резко повысилась стоимость бензина. Route drivers, а попросту говоря операторы, которые каждый день объезжают точки на автомобилях, загружают автоматы наполнителем и инкассируют автоматы столкнулись с тем, что на бензин они стали тратить в разы больше, чем в предыдущие годы. Вендинговая ассоциация США заключила договор с одной из компаний, продающих нефтепродукты, что члены ассоциации при предъявлении специального удостоверения (или карточки о членстве) будут заправляться на заправках этой компании с определенной скидкой, в обмен на что торговые автоматы на заправках, автомойках и автосервисах данной компании будут обслуживаться бесплатно и своевременно работниками ассоциации, а также компании предоставлялись определенные рекламные площадки на автоматах членов ассоциации.

Иностранные ассоциации ежегодно выпускают отчеты по деятельности ассоциации и обзоры по индустрии, включающие статистические данные.



[*] В EVA входят ассоциации почти всех европейских стран.

Другие новости
Вендинг бизнес
Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/world_vending/news186.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©