Операторы обеспокоены – новые поколения теряют интерес к классическим торговым автоматам. Молодые американцы уже не впечатлены простыми торговыми автоматами, продающими привычные игрушки, сласти, жевательную резинку. Людям, занятым в вендинг-индустрии, приходится постоянно ломать голову над тем, как привлечь к автоматам детей: какой наполнитель должен продаваться, в какой форме он должен быть подан, какой дизайн автоматов востребован… Стоит вспомнить времена начала крупного вендинга – 50-е гг. (напомним, что автоматы имеют более чем столетнюю историю). Дети работали. Работали на фермах, в магазинах, на заводах. Основные развлечения были связаны с синематографом и новыми торговыми автоматами (коллекционирование игрушек, розыгрыш призов). Сейчас все потрясающие новинки связаны с компьютерными технологиями и кабельным телевидением, где все электронное, виртуальное, космическое. Дети стали более придирчивы, вкусы – изысканнее. Выход производителей и операторов – черпать идеи из источников подростков: модные журналы, телешоу, видеоклипы, компьютерные игры, киногерои дадут подсказку в модных цветах, формах, символах, лицах. NBVA (американская ассоциация механических торговых автоматов) даже проводит конкурс-акцию по привлечению идей по «омоложению» вендинг-индустрии – т.е. по проблеме привлечения молодежи к автоматам. Идеи принимаются от детей, племянников, воспитанников и пр. молодых родственников и знакомых членов ассоциации. Наиболее интересные и перспективные даже обещано отметить материально. Российским вендинг-операторам, конечно же, еще далеко до беспокойства, но за аудиторию тоже приходится бороться. Кого теперь удивишь автоматом со жвачкой? |