Эра универмагов, работающих 24 часа, начавшаяся в середине прошлого века (точнее, в 1963 году в США открылся первый круглосуточный универмаг сети 7-Eleven) плавно перетекла в век нынешний, модифицировавшись в круглосуточно работающие автоматические минимаркеты-киоски для розничной продажи самых необходимых в жизни и быту вещей. Компания All Seasons Services, принесла на американский континент популярные автоматические киоски под маркой Shop24 (www.shop24.be). Имея за спиной 160 работающих автоматических магазинов в 7 европейских странах (Бельгия, Австрия, Германия, Нидерланды, Франция, Португалия, Испания), компания установила первый такой киоск в Нью-Йорке, вблизи университета. Киоски предлагают до 200 наименований товаров, включая молочные продукты, закуски, выпечку, батарейки для плееров, телефонные карты предоплаты, товары для красоты и здоровья, корма для животных и др. Киоски – это новая концепция возможностей розничной продажи в таких местах, как колледжи, деловые центры, да и просто проходные людные места, обочины дорог. Киоск придет покупателю на помощь во многих случаях: в понедельник с утра, когда булочная еще не работает, а хочется свежей выпечки; во вторник, когда вдруг обнаруживаешь, что нечем перекусить; в среду, когда засиделся за рабочим местом; в четверг, когда неожиданно нагрянули гости; в пятницу, когда вспоминаешь, что у племянника день рождения и нельзя прийти с пустыми руками; в субботу, когда просто хочется чего-то вкусненького; и, наконец, в воскресенье, когда просто не хочется готовить… Работающие в Европе автоматические супермаркеты принимают все формы оплаты. Товар привлекательно расположен в витринах за безопасным стеклом, обязательно с указанием даты упаковки. После оплаты в течение 20 секунд рука-робот аккуратно доставляет товар в окошко выдачи. Цены в них на уровне магазинных или незначительно выше. За время работы сети Shop24 всего было сделано около 60 млн. покупок. Есть даже своеобразная статистика покупок – 50 любимых товаров в каждой стране, приобретаемые через киоски Shop24: так, в Бельгии и Франции на первом месте стоят прохладительные газированные напитки, в Нидерландах же – молочные напитки. Есть перспектива! Уже сейчас европейский рынок готов принять гораздо больше автоматических супермаркетов. Так по данным австрийской вендинговой ассоциации, в стране на сегодняшний день работают 3 таких киоска, хотя покупательский потенциал позволяет установить около 60 киосков. Конечно, как мы все знаем, сама идея автоматических магазинов – не нова. Гуру вендинга – Японии – имеет множество подобных магазинов, расположенных как на открытом воздухе, так и в помещениях. Они созданы прежде всего для того, чтобы нелюдимые граждане могли совершать покупки, не чувствуя дискомфорта от общения с продавцом. Да и для туристов, не владеющих языком, гораздо проще провести карточкой по слоту и нажать кнопку необходимого товара, чем объяснять учтивому хозяину лавочки, чего же он хочет. Гигантские киоски развиваются и в США – один из конкурентов Zoom Shop. Такие киоски, как правило, не оставляются без присмотра, а наблюдаются с помощью видеокамер. Хотя, в Японии, где уровень уличной преступность крайне невысок, в определенных местах хозяин киоска может позволить себе не тратиться на системы безопасности. Кстати, имеется расхожее мнение, что в США (да и в любой другой стране) возможно будет установление такого же количества торговых автоматов на душу населения как в Японии только тогда, когда уровень уличной преступности снизиться до среднеяпонского, т.е. фактически сойдет на нет. Кстати, компания-производитель Shop24 предлагает выгодные условия для сотрудничества – слово за российскими предпринимателями.
Германия
| Бельгия
| Франция
| Австрия
|
|
Читайте также на эту тему: - Zoom Systems развивает сеть из гигантских роботизированных киосков. Киоски используют специально разработанные технологии и искусственный интеллект... перейти... - Фото обзор торговых автоматов в Японии перейти... |