Предлагаем вашему вниманию несколько важных и забавных фактов из истории и современности американского вендинга. Информативными они будут для действующих операторов – поучительными для пользователей торговых автоматов. То, что описано ниже относится к зарубежному опыту, однако может с полной уверенностью подойти и под российскую действительность. Мотайте на ус! I. Про старость. Американские производители всерьез задумываются, каким должен быть торговый автомат будущего. При всех высоких достижениях науки и техники, воплощенных при производстве машин – будут ли автоматы востребованы и популярны? Компания Why We Buy отвечает на этот вопрос следующим образом: к 2025 году около одной пятой населения Америки будет старше 65 лет – это те, кто сегодня пользуется автоматами каждый день, это то поколение, которое не знает жизни без торговых автоматов. Плохо видящие глаза, дрожащие и сведенные артритом пальцы пенсионеров заставляют производителей задуматься об удобстве автоматов: а) кнопки выбора товара будут значительно больше по размеру, чтоб на них можно было в случае необходимости нажать всей рукой или кулаком, или клюкой. б) индивидуальная подсветка каждого товара с большим графическим обозначением того, что именно клиент покупает, чтобы пенсионеру не пришлось ради покупки надевать очки, вчитываться и пр. в) автомат будет способен отвечать на вечные старческие вопросы типа: «Э-э, сколько я денег уже опустил?», «Что я покупаю, повторите, пожалуйста», «Э-э-э, а где это я…?» Тенденция к увеличению кнопок будет заметна не только в вендинге – банкоматы, производители сотовых телефонов, производители дистанционных пультов для телевизоров также придут к необходимости следовать потребностям старшего поколения. II. Про смерть. Известные случаи летального исхода от того, что автомат падает на незадачливого покупателя привели к тому, что некоторые ученые всерьез стали изучать что происходит с человеком при падении автомата, и вот к чему они пришли… Когда торговый автомат падает на вас, можно сказать, что он это делает не столько от злости, сколько от страха за свою жизнь. Он говорит: «Пожалуйста, перестань меня пинать и трясти!». Он валит вас на пол моментально, заставляя вас носом уткнуться в флюрисцентные лампочки. Вы не можете согнуть ни колено, ни локоть, не можете повернуться и чувствуете себя так, как будто лежите в гробу не по размеру. Очень вероятно, что вы сильно ударитесь головой и потеряете сознание. Если автомат упал сверху перпендикулярно – то ваш нос сломан, а щеки расплющены по передней панели. Если передняя панель автомата стеклянная, считайте, что вам повезло – головой вы разобьете стекло и уткнетесь носом в сникерс или пачку чипсов. И если вы не умрете от потери крови от пораненного лица, то ваши расплющенная грудная клетка еще позволит сделать вам несколько вздохов, пока ваши друзья достают цифровые фотоаппараты для снимка на память, чтобы разместить ее потом на своем сайте в Интернете… III. Про интеллект. Американцы пользуются автоматами. Американцы ненавидят автоматы. Наверняка даже есть специальное название для обозначения автомато-фобии. И причина кроется в простом: невыдача товара, неприем денег, плохой товар, вредный товар. В ответ на заявления потребителя о плохом обслуживании, производители разработали «умные» автоматы, которые оказались, по мнению потребителя, еще подлее и агрессивнее предыдущих. Самый продвинутый автомат оснащается температурным датчиком, который поднимает цену на прохладительный напиток с доллара до полутора в самые жаркие полдни. Цена может меняться и от частоты совершения покупки: к примеру, если программа автомата замечает, что в определенный период времени было совершено определенное число покупок (например, 10 покупок в течение получаса) – место популярное, востребованное, можно поднять цену. Логика следующая: если имеется устойчивая модель частоты покупок, то нужно поднимать цену на 25 центов через каждую двадцатую покупку. Соответственно и наоборот: редкие покупки – снижение цены. |