Парадокс: Италия является европейским лидером по производству качественных торговых автоматов для продажи продуктов питания и напитков – но изначально вендинг был занесен в страну американской компанией… Кока-кола! История производственного вендинга (т.е. производства автоматов) в Италии, которая сегодня насчитывает более 400 производителей автоматов и комплектующих и занимает 40% европейского рынка, началась сразу после второй мировой войны. Американский колосс Кока-кола вступил на итальянскую землю и построил свой очередной завод по производству газировки. Напиток, который имел бешеный успех, к началу 50-х годов стал популярным напитком для употребления на рабочем месте. А для того, чтобы обеспечить работников напитками на рабочем месте лучшего решения, чем торговый автомат - не придумаешь. И в 1953 году первые 10 торговых автоматов для продажи газировки были привезены из США в Италию и установлены в зданиях и учреждениях, в которых работали сотни человек. Однако транспортировка этих больших, неуклюжих и тяжелых машин через океан была очень дорогостоящей. Это и сподвигнуло мелкого предпринимателя из региона Ломбардия Джофредо Тремолада организовать производство автоматов на родине, чем было положено начало целому поколению компаний по производству торговых автоматов, которые чуть позже, через десять лет завоевали устойчивые позиции на итальянском, европейском и мировом рынке. Итальянские производители не остановились на производстве автоматов для продажи газировки. Поставив себе цель создать машину для продажи национального напитка – горячего ароматного кофе – они достойно ее реализовали. Производственный вызов на изготовление кофейного автомата был принят компанией Bianchi, известного производителя велосипедов, и в 1962 году свет увидел их первую модель. Сразу вслед за этим последовали автоматы от других производителей – 1963г.: Эрнесто Валенте, основатель и владелец компании Faema, крупнейшего производителя автоматов для эспрессо, выпустил целый ряд торговых автоматов для продажи кофе. Еще через пять лет итальянские автоматы стали пользоваться повсеместной европейской популярностью. К «кофейникам» и «баночникам» прибавились снэк-машины. С 1970 г. на арену вышла компания Zanussi (г.Порденоне) и на долгое время стала лидером европейского автоматного производства. В 1978 году прошла первая специализированная выставка, полностью посвященная вендингу, и тогда же была основана итальянская вендинг-ассоциация Confida. С тех пор развитие итальянского автоматного производства не останавливается ни на минуту: новые модели и технологии успешно внедряются, используются и вызывают достойное уважение: применяется безналичная оплата, технология заваривания кофе индивидуально в каждую чашку, поражает предлагаемый ассортимент качественных напитков. Что уж говорить о неповторимом итальянском дизайне! Появляются индивидуализированные кофейные автоматы для небольшого потребления (домашнего, офисного) компании Lavazza, по миру распространяется бренд Saeco. Сегодня годовой оборот итальянской вендинг индустрии составляет более 1 млрд. евро. Показателем успешности этого сегмента рынка подтверждается и тем, что, например, в 2004 году было произведено более 70 тысяч автоматов, которые разошлись по всему миру. По материалам: italtrade.com |