Благотворительность в вендинге – это классический способ делать добро и платить меньше налогов. В США таким образом в благотворительности участвует оператор, ежемесячно выплачивающий фондам энную сумму. В Японии же деньги на нужды благотворительности через торговый автомат может пожертвовать каждый покупатель. «Благотворительный торговый автомат» дебютировал на прошлой неделе в университете Тохоку Фукуши. Сделанный по заказу компанией Miyagi Heartful Vendor, автомат внешне ничем не отличается от миллиона своих собратьев и продает прохладительные напитки. При этом по желанию покупателя делает пожертвования определенным благотворительным фондам. Над монетоприемником расположены две кнопки: одна для пожертвования в 10 иен, другая – в 100 иен. Покупая напиток, клиент может нажать соответствующую кнопку, и тогда указанная сумма удержится из сдачи за покупку. Нажав на кнопку дважды (например, дважды на 10 иен) – удерживается двойная сумма (т.е. 20 иен). Естественно, пожертвование не является обязательной процедурой при покупке напитка – исключительно по желанию, поэтому можно совершить покупку без благотворительного взноса, равно как и сделать взнос без совершения покупки. Жертвенные суммы направляются в специальный фонд казны префектуры Miyagi, откуда перенаправляются жертвам стихийных бедствий и природных катаклизмов. До конца текущего года планируется установить 200 подобных автоматов по территории префектуры. По материалам: asahi.com |