В целях экономии места на полках и прилавках, в целях борьбы с низкими объемами продажи DVD, крупнейшие сети розничной продажи США, включая гиганта Wal-Mart, проводят переговоры со студиями Голливуда о развитии программы по распространению киосков, посредством которых покупатель может прожечь себе копию выбранного фильма или телевизионного шоу на dvd-болванку, или закачать себе на флеш-карту, карманный PC или на сотовый телефон. Такие возможности призваны спровоцировать дополнительный интерес потребителя к рынку домашнего двд. Обычная практика розничных сетей – продавать определенные двд фильмы по бросовым ценам, чтобы привлечь покупателя к совершению и других покупок. Однако сейчас, когда голливудские студии в обход магазинов самостоятельно стали продавать цифровые копии своих продуктов – фильмов и шоу – розничным сетям магазинов приходится кооперироваться со студиями, чтобы держаться на плаву в теряющем популярность рынке продажи двд. Конечному потребителю цифровой вариант фильма по многим показателям удобен (хотя бы по соображениям экономии физического места в доме), поэтому установка киосков по скачиванию фильмов в сетях розничных продаж может стать удобным компромиссом для магазинов. Наличие киоска позволит магазину предлагать гораздо больший выбор фильмов и шоу, не зависеть от «задержек с поставкой», иных возникающих проблем и трудностей. Иногда это позволит сократить штат сотрудников (киоск позволяет работать в системе самообслуживания) – или, напротив, взять в штат нового сотрудника (консультанта, приставленного к киоску). В техническом плане для реализации проекта записи двд все уже подготовлено – технология, позволяющая закачать выбранный фильм по высокоскоростному Интернет каналу с сервера киностудии на жесткий диск конкретного киоска и практически мгновенно скопировать его на носитель потребителя существует уже несколько лет, успешно используется на закрытых тестовых площадках. Число фильмов, которые будет возможно записать, сложно подсчитать. Только одна компания – Warner Bros. готова будет предложить 6600 наименований! А если к этому числу добавятся и другие студии, выбор зашкалит за многие десятки тысяч. По понятным причинам, ни один из магазинов розничной продажи не смог бы обеспечить такой выбор «в натуре». Гипотетически, предполагается, что первые киоски, доступные для использования потребителями, появятся уже в 2007 году. По сообщениям: reuters.com |