Rambler's Top100

Печать Закрыть
Новости, события в мире вендинга

Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
10.07.2006

Обзор офисного кофейного сервиса США 2005-2006гг.

Журнал AMOnline – обозреватель автоматической торговли США - представил отчетный обзор кофейного вендинга за 2005-2006гг. Для читателей нашего электронного журнала мы приведем наиболее ценные данные из отчета, которые могут отразится и на российском кофейном вендинг-рынке.

Второй год подряд в США операторы офисных кофейных автоматов (OCS – office coffee service) агрессивно поднимают цены на конечный продукт. Общий доход OCS операторов в 2005-2006 гг. побил все рекорды предыдущих лет и составил $3,73 млрд. При этом основной костяк потребителей остался тем же, не стало больше покупателей в пересчете на конкретную точку, да и операторы особо не старались привнести в кофейный сервис что-то новое. Просто подняли цены.

Увеличение стоимости чашки кофе для конечного потребителя, как обычно, является следствием увеличения стоимости сырья, оборудования, труда работников, топлива для автомобилей, и прочих расходов. За последние два года до 74% всех операторов по стране увеличили цены на конечный продукт. И только сравнительно небольшая часть операторов оставила цены на уровне двухлетней давности – видимо, внешние и внутренние факторы конкретного места расположения кофе-автомата не позволяют повышать стоимость для покупателя.

В основной же своей массе, потребители автоматного кофе вполне разумно и с пониманием относятся к увеличению цены – при неизменно превосходном качестве кофе увеличение стоимость на несколько центов считается нормальным: офисные работники, бизнес-контингент, сам сталкивается с повышением цен на энергоносители и сырьевые материалы в любом производстве.

На фоне низкого уровня безработицы по стране – 4,6% - работодатели стремятся обеспечить своих работников и приходящих клиентов дополнительным сервисом для лучшей работы первых и привлечения внимания вторых – в это плане обеспечение кофе является традиционным, наименее затратным и наиболее действенным шагом.

OCS операторы единогласно считают, что высококачественный продукт – это основной инструмент, который позволяет оставаться в состоянии прибыли в бизнесе, который, на самом деле, очень конкурентный и обладает ограниченными возможностями роста и развития. Несмотря на то, что в целом национальная американская промышленность в последние два года показывает себя с лучшей стороны, напрямую вендинг-операторы от этого не выигрывают, поскольку большого повышения количества потребителей их продукта (в офисах и на предприятиях) не наблюдается, равно как и не наблюдается большого всплеска запросов на расстановку автоматов с еще не охваченных точек. Вот и получается, что операторы поднимают цены на качественные продукты в имеющихся точках, и продают их своим постоянным покупателям, а новых точек для расстановки кофе-машин с большим трафиком новой клиентуры – очень мало. Следовательно, кофейный сервис развивается так сказать однобоко – на качественном уровне развитие очевидно, тогда как на количественном уровне – стагнация.

Перенасыщение рынка? Уже два года на один установленный кофе-автомат приходится не более 30 работников-потребителей. Много ли принесет прибыли автомат, которым пользуются только несколько работников? Небольшие и средние офисы не являются местами с большим проходящим трафиком, поэтому и прибыль соответствующая. Парадокс: рабочих мест больше, но потребления кофе – не больше, новых мест для установки кофе-машин – тоже не больше.

Продолжают свою экспансию торговые автоматы для продажи кофе по принципу single-cup. Считается, что индивидуальное заваривание каждой чашечки, при верной настройке подачи ингредиентов, требует меньше изначальных вложений, да и сам автомат гораздо компактнее и элегантнее, чем автоматы, приготовляющие кофе «кучным завариванием» - batch brewers.

В то же время, операторы ни в коей мере не собираются отказываться от batch brewers - это на сегодняшний момент наиболее прибыль приносящее направление кофе-вендинга. Автоматы single-cup часто являются дополнением к имеющимся batch brewers, но никак не заменителем их.

Каким образом были получены данные, на основе которых авторы обзора (журнал AMonline) пришли к подобным выводам:

- были опрошены 600 операторов, специализирующихся только на офисном кофейном вендинге;
- были опрошены 2700 вендинг-операторов, которые в действующем парке различных торговых автоматов имеют и кофе-машины.

Другие новости
Вендинг бизнес
Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/world_vending/news298.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©