По прогнозам продажи йогурта в Великобритании в последующие 5 лет возрастут на 40% и перейти планку в 2 млрд. фунтов к 2011 году – при этом основным двигателем показателей роста продаж йогурта будут т.н. функциональные йогуртовые напитки – проще говоря, питьевой йогурт.С 2001 году этот продуктовый сектор достиг отметки роста в 432%(!), 60% потребителей, объясняя, почему они выбирают питьевой йогурт заявляли, что это – продукт, полезный для здоровья (повторяя слова героев из рекламных роликов).
Питьевые йогурты постепенно вытесняют традиционные йогурты в стаканчиках – благодаря удобной упаковке их можно употреблять на ходу, что особенно ценится вечно спешащими молодыми британцами. 11% площади полок и витрин молочного отдела в британских супермаркетах отведены именно под питьевые йогурты. Компании Danone (бренд Actimel) и Muller (бренд Vitality) занимают 50% рынка йогуртов в стране.
Торговые автоматы являются одним из способов расширения рынка сбыта йогуртов, делая их доступными всегда и везде.
Кстати, об удобстве. Растворимый йогурт под маркой Yokit (бренд компании Yokit Inc., США - yokitinc.com) предлагается для продажи через торговые автоматы. Отличительная особенность этого йогурта заключается в том, что чтобы его съесть, его нужно сначала приготовить. То есть, клиент покупает баночку, открывает ее, достает пластиковую ложку и пакетик с порошком. Наливает в баночку до отметки определенное количество воды, засыпает в воду порошок, взбалтывает и получает йогуртный продукт (с богатым содержанием первичной (необработанной) клетчатки), который съедает прилагающейся ложечкой.
Удобно ли проходящему мимо человеку для удовлетворения своих потребностей покупать такой йогурт – это еще вопрос. Ведь для этого необходим постоянный источник воды рядом с продаваемым порошком. Однако для мест, где вода имеется, такой продукт был бы интересен – как с точки зрения его полезности, так и с точки зрения «развлечения». Например, среди скучающих офисных работников во время обеда непременно начались бы эксперименты на тему: «а если добавить больше/меньше воды?», что провоцировало бы большее количество покупок. Непременным плюсом растворимого йогуртного порошка является то, что для его хранения не нужны холодильные условия – он хранится при комнатной температуре целый год.