Предприниматель из Южной Дакоты хочет привить американцам привычку пить ячменный чай – традиционный безалкогольный напиток, в большом количестве потребляемый в Японии. Особой популярностью ячменный чай пользуется в японских семьях летом. А американцы просто не знакомы с этим напитком – что, по мнению Тима Уолтерса, является большим упущением. Он уверен, что ячменный чай может скоро (не без его помощи) стать столь же популярным напитком в штатах как зеленый или индийский чай. Ячмень, используемый для приготовления чая в Японии выращивается непосредственно в самой стране, либо импортируется из Канады. Еще не было прецедентов, чтобы в приготовлении ячменного чая использовался американский ячмень – но Уолтерс решил пойти на эскперимент: с февраля 2005 года Уолтерс поставляет ячмень для одной из японских компаний. На этом фоне и возникла у него идея продавать ячменный чай в США. Это напиток имеет весьма специфический вкус, и японские производители сомневаются, будет ли он востребован в США. В Японии нет ни одной компании, производящей безалкогольные напитки, которая бы не имела линию ячменного чая – этот напиток продается во всех магазинах, широко реализуется через торговые автоматы. Даже компания Кока-Кола-Япония имеет свою ячменную чайную линию. Наверняка, если бы специалисты компании Кока-Кола в Японии посчитали, что ячменный чай можно продавать не только в Японии, но и на западе – они бы сделали соответствующие шаги, ибо возможности для этого у крупной компании гораздо шире, чем у отдельного предпринимателя. Однако Уолтер настроен все-таки покорить Америку ячменным чаем – чем и вызывает уважение. На одной из недавно проходящих выставок он предлагал на дегустацию чай в горячем и холодном виде всем желающим, и получил только положительные отклики, что еще больше укрепило его уверенность. У чая вкус, напоминающий кофе – он хорош сам по себе, но при желании можно добавить мед или сахар. Способ выращивания, заваривания и приготовления ячменного чая аналогичен приготовлению любого другого чая. Можно предположить, что бутилизированный ячменный чай, появись он на американском рынке, вскоре придет и в Россию – тогда он станет одним из напитков, который вендинг-операторы смогут добавить в ассортимент предлагаемых. При верном информировании населения о полезных свойствах нового продукта (обеспечивающего японское долголение и жизнелюбие) – ячменный чай, возможно, найдет своего потребителя. |