Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
02.10.2006

Выбираем корпус для киоска

Прошли те времена, когда производители и заказчики киосков обращали внимание не столько на внешний вид, сколько на функциональность своего творения. Киоски были все достаточно типизированные, можно было с уверенностью сказать, что если ты видел один киоск – ты видел их все. Но и времена, и отношение к киоскам изменилось, и сегодня форма значительно дополняет содержание, а в некоторых случаях и добавляет киоску больше функциональности. Встречают по одежке, поэтому заказчики трепетно относятся к тому, чтобы привлекательный внешне киоск заинтересовал потенциального пользователя.

Подбор подходящего корпуса для киоска – задача не из простых. Здесь стоит оценить, какие материалы подойдут – метал, дерево, стекло, пластик, стеклопластик или комбинация различных материалов – для оптимального сочетания эстетики и функциональности. Расположение киоска, доступность пользования им и цена для владельца также определяют, какой материал для корпуса стоит использовать.

Американский электронный консультант в мире киоскинга KioskMarketplace.com выпустил своеобразный гид, помогающий заказчикам определиться с выбором в создании киосков. Мы приведем основные тезисы из американского пособия по выбору внешней отделки киоска, раскроем основные преимущества и недостатки самых популярных материалов. Статья будет полезна компаниям, собирающимся производить и вводить в действие собственные информационные киоски для пользования клиентами и работниками (с полной версией статьи на англ. языке можно ознакомиться здесь: http://www.kioskmarketplace.com/specialpub.php?i=26)

Итак, как только компания решила, что ей необходимо разработать (создать) собственный информационный киоск, важно определиться с тем, из какого материала будет произведен корпус киоска. По сути это вопрос «яйца и курицы», поскольку дизайн киоска определяет, какой материал подойдет лучше, и в то же время возможности материалов определяют, каким может быть дизайн.

Метал

Пример изогнутого металлического корпуса киоска70% всех информационных и коммерческих киосков сделаны из металла. Надежность и долговечность материала являются основоопределяющими в выборе. Металлический киоск можно поставить в любом месте – даже в семейном спортивно-развлекательном центре, и не бояться, что в киоск случайно попадет мяч, или на него наедет подросток, катающийся на роликах. Металлический корпус особенно хорош для киосков, расположенных вне помещений, на улице. Дерево в этом плане не подходит. Если приходится киоск переставлять, детали корпуса при транспортировке не расшатываются, не расклеиваются - что может случиться с деревянной конструкцией. Безопасность – второй, важнейший плюс металлического корпуса. Как правило, деревянный корпус намного легче вскрыть и украсть купюросборник. Вскрыть металлический корпус без специальных инструментов и сноровки невозможно. Основная масса металлических киосков изготовляется путем холодно сварного соединения, что обеспечивает им особую прочность. К тому же это проще и дешевле для заказчика. Можно делать отдельные части киоска из алюминия, однако основным материалом является сталь. Алюминий может пойти на отделку.

Другой отличительной чертой металла является то, что он фактически не ограничивает дизайнера в идеях. Металл может принимать любые формы – дерево не может. Фасад киоска из металла может быть оформлен волнами, изгибами. Сгибать цельный лист металла можно как угодно – для того, чтобы сделать аналогичную согнутую фигуру из дерева понадобится несколько частей, а не цельное полотно, что в итоге делает конструкцию слабее.

Понятно, что «гнутый и волнистый» металлический корпус будет стоит дороже «плоского» металлического корпуса.

В металлический корпус можно уложить гораздо больше деталей, компонентов киоска. Если взять металлический и деревянный корпус идентичного размера, то первый однозначно более вместимый, ибо стенки его тонкие (1-2 мм), в то время как деревянные стенки, чтобы обеспечивать необходимую прочность, должны быть значительно толще (15-20 мм) – значит, внутреннего объема у такого корпуса меньше.

Что и говорить, что придать металлу можно любой цвет, нанести любой рисунок.

Чем долговечнее киоск – тем больше он служит, а значит, окупается многократно. Ему фактически не страшны перепады температуры и влажности. С деревом – не так. Закажите дверцу для киоска в одном регионе – пока ее транспортируют до Вашего региона (с другими климатическими условиями), из-за влажности она наберет в толщине, или усохнет, и вряд ли идеально сядет на отведенное ей место.

Металл используется и для внутреннего убранства киоска, для полочек и крепления для электронных деталей: во время транспортировки они не расшатываются, их не нужно постоянно подкручивать, подтягивать.

Дерево

Деревянные стенки корпуса киоскаДеревянные корпуса киосков сразу бросаются в глаза именно потому, что они редки. Если использовать обычную древесину, не стремиться шибко выделиться и сделать свой киоск чем-то эксклюзивным, то деревянный корпус – самое экономичное решение. Дерево в любом виде придает вещи эстетизм, успокаивает, вызывает доверие. Существует много мест, куда металлический киоск просто не впишется, но деревянный будет украшением интерьера. Ламинатная отделка позволяет придать киоску вид любого, даже самого экзотического дерева – такие киоски ставят в мебельных салонах, в салонах по продаже деревянных напольных покрытий, у плотников в студиях. Деревянные киоски всегда более индивидуальны, чем металлические.

Понятно, что устанавливают такие киоски только в закрытых от внешней среды помещениях. По весу, чаще всего, деревянный киоск легче металлического собрата.

Металл и дерево

Не можете выбрать между двумя этими материалами? Может быть, стоит использовать их комбинацию. В большинстве случаев киоск не состоит только из одного вида материалов: на металлическом фоне пускаются «бордюры», «молдинги» из ламината, и, наоборот – на деревянном фоне встраиваются металлические хромированные скобки, которые делают конструкцию надежнее и скрывают швы склейки дерева. Таким образом – из металла или дерева можно вырезать логотип компании и врезать его в контрастный фон корпуса киоска.

В целом, процесс изготовления корпуса киоска можно сравнить с процессом изготовления мебели. В основном мебель являет собой в той или иной мере сочетание дерева и металла.

Пластик и другие материалы

Третий материал для изготовления корпуса – пластик, а точнее изготовленные литьем под давлением пластиковые формы. Они очень яркие, неизменно привлекающие взгляд. Форма – любая. За ними легко ухаживать, заменить деталь, если она треснет, сломается. Если отлажено производство (по сути – штамповка), то изготовление киоска становится недорогим, однако изготовление самого штампа индивидуальной формы, по которой будет производиться та или иная деталь пластикового корпуса, достаточно дорогое удовольствие. А если учитывать, что таких штампов будет не один, то пластиковый корпус стоит использовать только для крупномасштабных киосковых проектов, чтобы изготовление индивидуальных штампов окупилось с лихвой.

«Пластиковый» киоск, как бы хорош он ни был изнутри, смотрится несколько дешево, его нельзя поставить в фешенебельных гостиницах, дорогих магазинах, в конференц-холлах. Зато подойдет для установки в сотнях детско-юношеских библиотеках, тысячах обычных розничных магазинах и фаст-фуд закусочных, где он будет под присмотром охраны. Как ни странно, пластиковый корпус особенно привлекателен для детей, поэтому такие киоски успешно расставляются и служат там, где собираются дети – детские театры, закусочные типа Макдональдс, игровые площадки, детские магазины.

Крупные и богатые компании подходят к заказу киосков строго индивидуально. Киоск для компании BMW, который должен располагаться в демонстрационном зале, был изготовлен из металла, пластика, листового стекла с фаской – сам киоск должен отображать фирменный знак компании.

Другая крупная компания, имя которой не разглашается, заказала киоск исключительно из алюминия. Так что материалов для изготовления киосков – масса. Остается только решить, какой подходит именно для Вашего киоск-проекта.

Универсальный киоскКстати, в США нельзя запустить в действие никакое устройство общественного пользования, если оно не будет отвечать требованиям законодательства о неущемлении прав людей с ограниченными возможностями (Americans with Disabilities Act of 1990). То есть любой киоск должен быть удобен для использования гражданину, подъехавшему к нему на инвалидной коляске; далее, он должен быть удобен для использования гражданами со слабым зрением и слухом, иными физическими ограничениями. Все это должно быть продумано при изготовлении корпуса киоска. Интересным вариантом решения является киоск FLEX производства австралийской компании Abuzz (см. здесь: http://www.abuzz.com.au/kiosk_flex.html).

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Общий оборот автоматной торговли можно сравнить с бюджетом нашей страны. Как и бюджет, продажи через вендинг-машины каждый год растут, правда, намного быстрее.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес