Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
13.11.2006

Бескофеиновый кофе набирает обороты популярности в США

Поклонников кофе без кофеина в США становится все больше - оно и понятно, напиток в последние годы стал значительно качественнее. Кофейная Ассоциация Америки еженедельно проводит тестирование различных сортов кофе среди обычных граждан, и на пробах непременно присутствуют напитки без кофеина. Производители такого кофе предлагают все больше сортов отменного качества, и потребитель уже научился это ценить. Цифры говорят сами за себя: 18% всего потребляемого кофе в США – это кофе без кофеина, и эти показатели имеют тенденцию расти.

Многие потребители удивляются – в чем смысл потребления кофе, если лишить его кофеина – компонента, который и придает бодрости, борется с сонливостью. Ведь чаще всего люди, работники пьют кофе именно для того, чтобы чувствовать себя бодрее. Но что пить, например, тем, кто хочет кофе, но не может себе позволить выпить натуральный кофе из-за высокого давления? Для таких людей придумали кофе без кофеина.

По данным компании Swiss Water Decaffeinated Coffee Company – лидера в области водной очистки кофе от кофеина, основными потребителями декафа являются женщины 35-60 лет со следующим жизненным портретом: заботятся о своем здоровье, занимаются активно спортом, имеют хобби, занимаются самообразованием, внимательно относятся к вредным факторам, могущим повлиять на здоровье (алкоголь, табак, медикаменты), не принимают решения импульсивно, но взвешивают все за и против, любят домашних животных, искусство и прогулки на свежем воздухе. Установи автомат для продажи кофе без кофеина в месте скопления таких вот дамочек – и успех напитка обеспечен. А где успех напитка – там и прибыль.

Чтобы избавить кофейные зерна от кофеина, их подвергают серьезным изменениям: их или нагревают, обрабатывают водяным паром, вымачивают и подвергают воздействию реагентов. В результате всех этих издевательств вкус зерна, конечно, изменяется, и на этом основан миф, что кофе без кофеина невозможно пить, ибо на кофе этот напиток совершенно не похож, не имеет кофейного вкуса.

Однако наука и техника не стоят на месте, и сегодня существуют технологии извлечения кофеина, которые позволяют оставлять натуральный вкус продукта даже после обработки. Более того, на очередных пробах кофе в Кофейной Ассоциации США, многие потребители не смогли отличить кофе с кофеином от аналога без кофеина. Вкус остался прежним. Конечно, не каждая компания может похвастаться хорошим вкусом «некофеированного» кофе (здесь роль играет и наличие соответствующего оборудования, и специалистов), однако те, кто добился признания, по праву могут считаться успешными компаниями.

Очистка от кофеина происходит после того, как кофейные бобы собраны и высушены, но до обжаривания. Фабрик по очистке всего несколько в США и Европе. Производители кофе пользуются их услугами: привозят на обработку собственное сырье, или покупают с фабрики предлагаемую готовую продукцию и реализуют ее под собственной маркой. Крупные компании, такие как Kraft Foods Inc. могут позволить себе иметь собственную обрабатывающую фабрику.

Три основных процесса в обработке основываются на использовании: 1) углекислого газа, 2) водного или иного химического растворителя, например уксусноэтиловый эфир, который можно обнаружить практически в любых свежих натуральных фруктах, поэтому этот процесс часто называют естественным процессом, и 3) хлористого метилена – растворителя, который также используется в производстве как жидкость для удаления краски, масляных пятен. Однако эксперты заверяют, что этот растворитель очень быстро выветривается, и потребителю кофе не стоит беспокоиться ни о каких остатках, осадках, либо химическом налете в своем напитке.

По понятным причинам производители обычно не уточняют, каким из этих трех способов кофе был очищен, дабы не напугать покупателя страшными химическими терминами. В крайнем случае, можно увидеть надпись на упаковке, что кофе подверглось декофеиновой водной очистке: согласитесь, это наиболее привлекательная для покупателя надпись – «Очищено водой!»

Пока производители не пришли к единому мнению, какой из способов очистки наиболее способен сохранять кофейный вкус, каждый из способов по-разному отражается на сохранении вкуса различных сортов бобов. Поэтому производители, которые могут себе это позволить, обращаются ко всем трем способам. Но все-таки большинство кофе без кофеина, которое представлено на рынке США проходит декофеинацию путем применения хлористого метилена. И от этого способа, как заявляют специалисты, работающие с этой области, нужно постепенно отходить, ибо если мы хотим представлять покупателю органический, натуральный продукт, применение химикатов на любой стадии его производства просто не допустимо.

Очищение водой наиболее трудоемкий (и дорогой) процесс – его использованием могут похвастаться всего несколько компаний-производителей кофе без кофеина: Groundwork Coffee Co. (Лос-Анжелес, США), Intelligentsia Coffee (Чикаго, США), Swiss Water Decaffeinated Coffee Co. (Ванкувер, Канада), Descaffeinadores Mexicanos (Веракруз, Мексика).

Большая часть успеха в мероприятии по очистке кофе от кофеина принадлежит качеству самих кофе-бобов. После очистки бобы становятся хрупкими, недолговечными, и если сорт удачный и обжаривание очищенных бобов произошло удачно – такой продукт будет качественен и заслуженно востребован.

Ну и на последок – то как вы завариваете кофе без кофеина тоже влияет на его вкус. Декаф должен приготовляться несколько иначе, чем обычный кофе. Для обычного кофе рекомендуют «горячую но не кипящую воду – 88-93оС», декаф же готовится при более высокой температуре воды – почти кипяток: 94-99оС. И самого кофе без кофеина при одинаковом объеме чашки должно быть больше. То есть 2 чайных ложки обычного кофе достаточно на стандартную чашку в 8 унций (228 грамм). Две чайные ложки кофе без кофеина подойдут лишь на 6-унциевую чашку (171 грамм). То есть в итоге – кладем больше, заливаем горячее.

В общем, кофе без кофеина становится все более популярным напитком в штатах. Теперь, когда его предлагают все именитые производители, конечному покупателю есть из чего выбрать.

По материалам: latimes.com

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Чем больше сеть торговых автоматов – тем меньше прибыль с отдельно взятого торгового автомата.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес