Rambler's Top100

Печать Закрыть
Новости, события в мире вендинга

Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
25.01.2007

Лучший оператор года по версии журнала Automatic Merchandiser (США)

 Ричард Харви, основатель и владелец компании A&R Services LLC(Колорадо) признан вендинг-оператором 2006 года по версии обозревателя американской вендинг-индустрии журнала Automatic Merchandiser.

Победитель – оператор в третьем поколении. Но это совсем не значит, что он работает «по старинке», и тем более это не значит, что он наследовал компанию от своих родителей – он построил ее сам.

Харви – один из небольшого числа представителей среднего вендинг бизнеса США, которые могут похвастаться тем, что все их автоматы оснащены DEX. Тем самым Харви воплощает на своем примере те качества, которые необходимы вендинг-индустрии для дальнейшего развития, увеличения доходности, профессионализма. Так как работает Харви, в идеале должна работать вся автоматная торговля: он верит в технологию, вкладывает в технологию, вкладывается в своих работников, и в итоге – выигрывает.

Многие вендинг-ветераны не инвестируют в технологию – причина того и материальная сторона (оборудование не очень дешево), и банальное неверие, что это приведет к повышению уровня продаж. Харви же никогда не боялся инвестировать в технологию и пробовать на своем бизнесе современные решения – и это все изменило в положительную сторону.

Харви с детства наблюдал, как делается вендинг-бизнес, начав с ранних лет помогать деду обслуживать развлекательные и табачные автоматы. К 30-ти годам он решил, что пора открыть собственную компанию. Это было в 1993 году.

Молодая компания A&R Services располагалась в городе Сан-Хосе, Калифорния. Как и его дед и отец, Харви начинал работать по старинке, ведя все расчеты, записи, подсчеты и статистику в толстой бухгалтерской книге. Переносные компьютеры были в то время новинкой, и DEX не был чем-то, чем пользовались вендинг-операторы. Тем не менее, Харви был всегда в курсе происходящих в вендинге событий, нововведений, технологий, и к 1997 году он созрел до того, чтобы привнести в свой бизнес новые технологии.

Харви продает свой бизнес в Калифорнии и переезжает с семьей в штат Колорадо, в солнечный городок Колорадо Спрингс. Здесь он планирует купить вендинг-компанию, однако быстро понимает, что все предлагаемые варианты, мягко говоря, не отвечают его требованиям – на маршрутах стоят достаточно старые автоматы, никаких технологических решений не воплощено. Опять тяжелые бухгалтерские книги, большая погрешность, невозможность отследить работу каждого автомата. Приходится начинать все с нуля – Харви открывает в Колорадо новую компанию со старым названием - A&R Services.

К счастью, поставщик вендинг-оборудования, компания Crane National Vendors, предложила Харви новую симпатичную линию стильных торговых автоматов Millennia. Расставляя автоматы по точкам, он не забывал оснастить каждый из них DEX приставкой, и к тому моменту, как у него создался один полный качественный вендинг-маршрут, все преимущества работы с DEX были очевидны. «Я думал, что все знаю о том, как вести бизнес, пока мой компьютер не стал говорить мне то, о чем я даже не подозревал! Первым делом, следуя показателям продаж, я реорганизовал свой склад, и стал вести планограмму (схему выкладки товара) каждого автомата. Это помогло сделать обслуживание автоматов эффективнее и быстрее. Товар не залеживается на складе, я знаю, что и когда мне нужно, и всегда могу спланировать закупки».

Напомним, что DEX – это аббревиатура системы обмена данными Digital EXchange. Это универсальный кодовый стандарт, пришедший в 1990 году на замену стандарта VIDTS - Vending Industry Data Transfer Standard. DEX позволяет вендинг-оператору получать всю информацию по продажам, происходящим через каждый торговый автомат, на свой карманный компьютер. Эти данные включают: показатели счетчика монето- и купюроприемника (или картоприемника), показатели продаж по наименованию товара (то есть каждой «спирали» в снэкере, каждой колонки в баночнике), позволяет устанавливать цену любого товара в любом автомате на удаленном расстоянии, считает число монет и купюр, собранных в автомате. Даже при поверхностном знакомстве с DEX становится очевидным, что он значительно облегчает работу оператору, делает ее автоматизированной во многих направлениях, экономит время, силы. Бухгалтерия становится проще.

Стандарт DEX – это технологическое решение, применяемое в вендинге во всем мире. Современные автоматы сегодня выпускаются уже оснащенные DEX-возможностями. Любой торговый автомат (продающий любой вариант наполнителя), любой формы и модели может быть оснащен DEX. Оператору остается лишь перевести передачу данных себе на КПК. В «минимальной комплектации» DEX позволяет следить за продажами, приходом/расходом наличных денег, движением товара. Дополнительно можно установить возможность извещения о поломках, неработоспособности, например, купюроприемника, физическом воздействии на автомат и др. функции.

Данные DEX позволили Харви отслеживать, какие продукты наиболее выгодны. Со клада исчезли залеживающиеся непопулярные снэки и напитки, операторы-водители на маршрутах стали более грамотно расставлять продукты в каждом автомате. Все эти шаги позволил увеличить продажи на 15%.

За год Харви оснастил все свои 8 вендинг-маршрутов DEX. Водители на маршрутах также пользовались преимуществами этой системы, хотя, надо отметить, что не все восприняли новшество с уважением, ибо были уверены, что знают своего покупателя на точке гораздо лучше, чем какая-то коробочка с кнопками и цифрами. Во-первых, они стали более качественно следить за потребностями покупателя на каждой конкретной точке, создавая тем самым более качественный сервис, а во-вторых, стали более заинтересованы в увеличении продаж, поскольку Харви перевел их оплату с обычной ставки на пониженную ставку плюс процент с продаж. Как после этого не сделать все, чтобы торговая точка приносила больше прибыли?

Данные на КПК помогают Харви договариваться об установке автоматов на новых точках, наглядно демонстрирую количество продаж и выручку, что не может не заинтересовать владельца точки, который будет получать проценты с продаж в качестве комиссии.

Система DEX на всех автоматах окупилась за год.

Сейчас Харви обдумывает вариант организации маршрута автоматов, продающих замороженные продукты и полуфабрикаты, а также собирается организовать кофе-маршрут.

Вообще его компания развивается с заметным успехом – и многое в этом принадлежит его не боязни внедрять новые технологии. Сегодня Харви – член Совета Вендоров штата Колорадо, и вскоре станет его президентом. Он состоит в совете директоров NAMA.

Оригинал статьи: amonline.com/publication/article.jsp?pubId=1&id=17664

Другие новости
Вендинг бизнес
Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/world_vending/news350.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©