Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
27.02.2007

Private label coffee – что это?

Многие читатели нашего журнала, просматривая мировые вендинговые новости, порой спрашивают нас: в зарубежной отраслевой прессе часто звучит фраза «private label coffee», что дословно можно перевести как «частная марка кофе». В вендинг-индустрии это сочетание используется тогда, когда отдельный оператор продает через свои кофе-автоматы напитки своей собственной, личной торговой марки. Таким образом подчеркивается индивидуальность, некая локальная брендовость, ибо ни один конкурент не может продавать тот же кофе под тем же названием.

Рассмотрим подробнее, что же такое private label coffee, и в чем его плюсы для вендинга.

Двадцать пять-тридцать лет назад собственные торговые марки кофе и чая в небольших объемах стали появляться на полках розничных магазинов в США, Европе. «Держателями» торговых марок были как сами торговые сети, так и иные поставщики – и, как правило, продавались они заметно дешевле известных национальных марок. Национальные бренды с их яркой рекламой, узнаваемой этикеткой и высокими ценами, наверняка, предлагали более качественный продукт, но торговые марки частных производителей привлекали потребителя своей немногочисленностью и изысканностью, несмотря на бедный дизайн упаковки, отсутствие рекламы и порой подозрительно невысокие цены.

Ситуация изменилась в последние годы: потребитель стал грамотнее, производитель – активнее. Собственные торговые марки, предлагаемые кофе-операторами через собственные сети торговых автоматов стали оформляться богаче, рекламироваться, повысились в цене при заявленном непревзойденном качестве, которое обеспечивается хозяйским подходом, строгим контролем. Конкуренция началась уже не между «национальный» - «мой», но между «мой» - «не мой, но чей-то».

Таким образом, private label – это то, что одна компания продает под собственным именем, с собственной узнаваемой этикеткой, с собственным адресом, указанным на этой этикетке. Но совсем другая компания занимается непосредственно производством этого продукта. Возможно, эта другая компания и сама продает этот же продукт под собственной маркой – но это не мешает ей упаковывать свой же товар под маркой другой компании. Вот и получается, что и у авиакомпании, и у сети, продающей покрышки, и у кофейного оператора, и у модного салона spa, и у трехзвездочной гостиницы для своих клиентов всегда имеется что предложить выпить – чай или кофе под собственной торговой маркой, доступной только в данном месте/заведении, в фирменной упаковке.

Рано или поздно в своей кофе-сервис практике каждый владелец/оператор сети задает себе вопрос: продолжать ли мне продавать через автоматы известные кофейные бренды или начать продавать кофе под собственной маркой? Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть – по правде говоря, оператор (даже крупная компания-оператор, не говоря о некрупных частниках) вполне может жить и работать без изобретения «собственного кофе». Более того, даже самые активные сторонники продажи собственного кофе не отказываются от мировых брендов, и определенный процент автоматов отдают под Maxwell House, Kenco, (Kraft Foods), Folgers (Procter&Gamble), Jacobs (Kraft Foods в Европе), Nescafe, Nespresso (Nestle) и др.

По американским оценкам переход к собственным маркам кофе, как правило, происходит при следующих условиях:

Если вы – вендинговая компания с сотнями и тысячами автоматов по штату или в нескольких штатах, если через ваши автоматы в месяц потребляется тысячи килограмм кофе – логичнее и дешевле для вас будет продавать полюбившийся потребителю кофе под маркой «Кофе мистер Смит», чем «Максвелл Хаус». Сначала Вы работаете над собственным брендом, затем раскрученный бренд сам будет работать на вас, приводить клиентов, желающих установить на своем предприятии автомат для продажи «Кофе мистера Смит».

В чем плюсы той или иной кофейной политики?

Преимущества национальных марок:

- Продукт узнаваем, зарекомендован – каждый потребитель узнает наименование, логотип или слоган компании, увидев его на торговом автомате и кофемашине. Миллионы долларов тратятся производителями на достижение эффекта узнавания и привыкания среди потребителей. Кофе-оператор же не тратит ни цента – он только продает широко известный, популярный продукт. Рекламируя свой продукт, производитель тем самым работает на обычного кофе-оператора, продающего этот продукт.
- Имеется большой выбор среди национальных марок – есть из чего выбрать как по качеству, так и по цене.
- Национальные марки проходят строгий контроль качества.
- Известные марки кофе всегда имеются в наличии в большом количестве у оптовых продавцов, поскольку неизменно пользуются популярностью.

Преимущества собственной марки:

- Только Вы контролируете свой основной товар.
- Продаете собственно контролируемый высококачественный кофе.
- Значительно экономите на цене продукта, ибо не переплачиваете за марку, работаете напрямую с производителем.
- Ваш кофе продаете только Вы. Ни один из конкурентов не может продавать кофе под вашей маркой.
- Со своей торговой маркой вы можете выходить за пределы национального рынка, а внутри страны расширять сферы охвата рынка – продавать кофе не только через торговые автоматы, но и поставлять его в розничные магазины, рестораны, больницы, отели, стадионы.
- Ценообразование контролируете вы. Вы можете установить на кофе такую же цену, как и у национальных марок – чтобы и ценой показать, что ваш продукт ничуть не хуже, или сделать цену на несколько процентов ниже, чтобы определенная категория экономичный покупателей гарантированно на нее клевала.

Сегодня производители фактически любого товара – как за рубежом, так и в нашей стране – предлагают свою продукцию торговым сетям, ресторанным сетям и пр. заинтересованным лицам для разработки и производства под их private label. Российский вендинг-оператор вполне имеет возможность организовать свою «частную марку кофе» - условия позволяют. Если у вашей компании уже есть такой опыт – поделитесь им с нашими читателями: adv@e-vending.ru

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Удачливый оператор торговых автоматов увеличит свою сеть вдвое за 1 год.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес