Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
19.08.2007

Автоматическая прачечная

Автоматическая прачечная - ландромат

Что такое автоматическая прачечная – представляет себе каждый. Много раз в кино мы видели, как в прачечных случаются различные комичные ситуации: мужчина достает из своей машинки женские трусики, случайно в стиральную машину попадает кошка или собака, или сюжеты, когда пена из стиральной машинки заполняет все помещение.

Автоматические прачечные чрезвычайно популярны в новом свете по одной простой причине: в большинстве многоквартирных домов запрещено держать индивидуальные стиральные машины в целях безопасности: чтобы не замкнуло, чтобы не протекло, чтобы не расходовалась излишне вода и электроэнергия. Поэтому для многих американских (и приезжих) семей воскресный поход к ландроматам[1] – это как поход в церковь. Закинул в пару машин все накопившееся белье, набросал жетонов или монеток, и через пару часов получаешь выстиранное и высушенное белье.

Экономия электроэнергии очевидна – большинство общественных ландроматов нагревают воду с помощью природного газа, а не электричества, причем часть горячей воды используется повторно, тепло же регенерируется благодаря более высокой частоте цикла стирки. Кроме того, отработанное тепло пригодно для повторного применения в барабанных сушилках[2]. Все это в совокупности делает использование ландроматов более экологичным, чем использование домашних стиральных машин. Более того, в прачечных чаще всего посетителям предлагают бесфосфатные моющие средства – более экологичные и менее вредные для обитателей водных стихий, куда в конечном итоге стекается вода с грязного белья…

При сдаче квартиры на западе наличие ландроматов на цокольном этаже здания, либо в непосредственной близи указывается как обязательная фишка. Всего в США насчитывается более 40 тысяч автоматических прачечных, первая из которых начала свою работу 18 апреля 1934 года в городке Форт-Уорт, штат Техас.

Хотя эта прачечная и называлась прачечной самообслуживания, оплата происходила традиционным путем – посетитель платил на входе определенную таксу за вес белья и пользовался стиральными машинами. Оснащение стиральных машин монетоприемниками началось несколько позднее.

С 1984 года по США начали открываться заведения, совмещающие стирку и приятное времяпрепровождение – кофейни, клубы по интересам, видеопросмотр.

Как правило, стиральные машины работают от четвертаков, либо жетонов. В помещении располагается и автомат для продажи дозированных стиральных порошков, кондиционеров для белья. Здесь же стоит и разменник монет. Некоторые современные ландроматы оснащаются картридерами, и посетителям вообще не приходится возиться с монетами.

Освещение в прачечной искусственное, флуоресцентное – а потому постиранное белье в любом случае будет выглядеть чистым и свежим. Антураж прачечной может быть совершенно изумительный – кто-то наносит на каждую машинку определенный рисунок граффити, так что дверца загрузки белья фронтальной машины оказывается пастью дьявола, кто-то обеспечивает территорию прачечной услугой «free wifi»; кто-то вывешивает фотографии знаменитостей, стиравших здесь белье и т.д. Вот и получается, что хотя все ландроматы в США – по сути одинаковые, двух идентичных – не сыщешь.

Одна из самых крупных автоматических прачечных, функционирующих в США, работает целиком и полностью от солнечной энергии. Располагается она в пригороде Чикаго (штат Иллинойс) и насчитывает 153 стиральные машины и 148 сушильных камер. К сведенью, до 5% автопрачечных работают, получая частично или полностью энергию от солнца.

В последние десятилетия запад превозносит вопросы экономии воды и электроэнергии на уровень проблемы национального масштаба, поэтому не удивительно, что стирка в общественном, специально созданном для этих нужд заведении – становится правилом.

Интересно, что на курсах по подготовке аудиторов в США проверке ландроматов отводится особое место. Как правило, владелец прачечной отчитывается в своей налоговой декларации за наличные бумажные деньги, которые оказываются в разменном автомате – сколько бумажек в автомате, таков и приход. Очевидно, что четвертаков кидается в машины гораздо больше, чем разменивается. И этот «излишек» не учитывается в бумагах.

Россия автоматическими прачечными пока не блещет. Конечно, наличие современной стиральной машины в каждом доме само по себе уже является некой преградой для налаживания бизнеса (именно бизнеса) с применением автопрачечных, но дело не только в этом.

В каждом российском городе имеются прачечные традиционного типа – т.е. без участия клиента: сдаешь белье, платишь, получаешь чистое и проглаженное. Для занятого человека это гораздо удобнее, чем лично присутствовать при стирке, да и белье забрать можно не минута в минуту, а когда будет удобно.

Кроме того, чтобы посетители не скучали, помещение нужно оборудовать стульями, креслами, санузлом, телевизором, журналами и газетами, обеспечить кофе и многими другими удобствами – а это все дополнительные строки расхода в организации бизнеса. Не говоря уже и о бюрократии, свойственной российской действительности…

Другая причина кроется в изначальной подозрительности обывателя ко всему новому – мало ли кто и что стирает в этих машинах! Вдруг подхватишь кожное заболевание. Понаслушавшись и поначитавшись, что иностранцы стирают в ландроматах все – от тряпичной обуви до собачьих подстилок – невольно начнешь особо присматриваться к гигиеничной стороне процесса стирки…

С другой стороны, ландроматы в России – это востребованная услуга в местах скопления лиц, не имеющих индивидуальных стиральных машин: вблизи студенческих и рабочих общежитий, прежде всего.

В Санкт-Петербурге есть клуб «40 градусов» совмещающий стирку и приятное времяпрепровождение с живой музыкой под кофе или чай.



[1] Изначально название «Ландромат» - Laundromat – это торговая марка компании Westinghouse, название одной из стиральных машин, выпушенной в 1945 году. Поскольку компания не продлила в должном порядке регистрацию своей торговой марки в 1993 году, сейчас понятие «landromat» используется как сокращение словосочетанию «self-service laundry», однако при определенном написании, шрифте и наклоне шрифта «Laundromat» остается фирменным знаком компании Westinghouse.

[2] Овчинникова Н.В. Экологизация потребления как инструмент регулирования внешних эффектов // Вестник СамГУ. 2006. №5/2 (45)

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

«Оборотистость» и прибыльность данного бизнеса позволяют постоянно наращивать торговую сеть.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес