Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
19.08.2007

Автоматическая прачечная

Автоматическая прачечная - ландромат

Что такое автоматическая прачечная – представляет себе каждый. Много раз в кино мы видели, как в прачечных случаются различные комичные ситуации: мужчина достает из своей машинки женские трусики, случайно в стиральную машину попадает кошка или собака, или сюжеты, когда пена из стиральной машинки заполняет все помещение.

Автоматические прачечные чрезвычайно популярны в новом свете по одной простой причине: в большинстве многоквартирных домов запрещено держать индивидуальные стиральные машины в целях безопасности: чтобы не замкнуло, чтобы не протекло, чтобы не расходовалась излишне вода и электроэнергия. Поэтому для многих американских (и приезжих) семей воскресный поход к ландроматам[1] – это как поход в церковь. Закинул в пару машин все накопившееся белье, набросал жетонов или монеток, и через пару часов получаешь выстиранное и высушенное белье.

Экономия электроэнергии очевидна – большинство общественных ландроматов нагревают воду с помощью природного газа, а не электричества, причем часть горячей воды используется повторно, тепло же регенерируется благодаря более высокой частоте цикла стирки. Кроме того, отработанное тепло пригодно для повторного применения в барабанных сушилках[2]. Все это в совокупности делает использование ландроматов более экологичным, чем использование домашних стиральных машин. Более того, в прачечных чаще всего посетителям предлагают бесфосфатные моющие средства – более экологичные и менее вредные для обитателей водных стихий, куда в конечном итоге стекается вода с грязного белья…

При сдаче квартиры на западе наличие ландроматов на цокольном этаже здания, либо в непосредственной близи указывается как обязательная фишка. Всего в США насчитывается более 40 тысяч автоматических прачечных, первая из которых начала свою работу 18 апреля 1934 года в городке Форт-Уорт, штат Техас.

Хотя эта прачечная и называлась прачечной самообслуживания, оплата происходила традиционным путем – посетитель платил на входе определенную таксу за вес белья и пользовался стиральными машинами. Оснащение стиральных машин монетоприемниками началось несколько позднее.

С 1984 года по США начали открываться заведения, совмещающие стирку и приятное времяпрепровождение – кофейни, клубы по интересам, видеопросмотр.

Как правило, стиральные машины работают от четвертаков, либо жетонов. В помещении располагается и автомат для продажи дозированных стиральных порошков, кондиционеров для белья. Здесь же стоит и разменник монет. Некоторые современные ландроматы оснащаются картридерами, и посетителям вообще не приходится возиться с монетами.

Освещение в прачечной искусственное, флуоресцентное – а потому постиранное белье в любом случае будет выглядеть чистым и свежим. Антураж прачечной может быть совершенно изумительный – кто-то наносит на каждую машинку определенный рисунок граффити, так что дверца загрузки белья фронтальной машины оказывается пастью дьявола, кто-то обеспечивает территорию прачечной услугой «free wifi»; кто-то вывешивает фотографии знаменитостей, стиравших здесь белье и т.д. Вот и получается, что хотя все ландроматы в США – по сути одинаковые, двух идентичных – не сыщешь.

Одна из самых крупных автоматических прачечных, функционирующих в США, работает целиком и полностью от солнечной энергии. Располагается она в пригороде Чикаго (штат Иллинойс) и насчитывает 153 стиральные машины и 148 сушильных камер. К сведенью, до 5% автопрачечных работают, получая частично или полностью энергию от солнца.

В последние десятилетия запад превозносит вопросы экономии воды и электроэнергии на уровень проблемы национального масштаба, поэтому не удивительно, что стирка в общественном, специально созданном для этих нужд заведении – становится правилом.

Интересно, что на курсах по подготовке аудиторов в США проверке ландроматов отводится особое место. Как правило, владелец прачечной отчитывается в своей налоговой декларации за наличные бумажные деньги, которые оказываются в разменном автомате – сколько бумажек в автомате, таков и приход. Очевидно, что четвертаков кидается в машины гораздо больше, чем разменивается. И этот «излишек» не учитывается в бумагах.

Россия автоматическими прачечными пока не блещет. Конечно, наличие современной стиральной машины в каждом доме само по себе уже является некой преградой для налаживания бизнеса (именно бизнеса) с применением автопрачечных, но дело не только в этом.

В каждом российском городе имеются прачечные традиционного типа – т.е. без участия клиента: сдаешь белье, платишь, получаешь чистое и проглаженное. Для занятого человека это гораздо удобнее, чем лично присутствовать при стирке, да и белье забрать можно не минута в минуту, а когда будет удобно.

Кроме того, чтобы посетители не скучали, помещение нужно оборудовать стульями, креслами, санузлом, телевизором, журналами и газетами, обеспечить кофе и многими другими удобствами – а это все дополнительные строки расхода в организации бизнеса. Не говоря уже и о бюрократии, свойственной российской действительности…

Другая причина кроется в изначальной подозрительности обывателя ко всему новому – мало ли кто и что стирает в этих машинах! Вдруг подхватишь кожное заболевание. Понаслушавшись и поначитавшись, что иностранцы стирают в ландроматах все – от тряпичной обуви до собачьих подстилок – невольно начнешь особо присматриваться к гигиеничной стороне процесса стирки…

С другой стороны, ландроматы в России – это востребованная услуга в местах скопления лиц, не имеющих индивидуальных стиральных машин: вблизи студенческих и рабочих общежитий, прежде всего.

В Санкт-Петербурге есть клуб «40 градусов» совмещающий стирку и приятное времяпрепровождение с живой музыкой под кофе или чай.



[1] Изначально название «Ландромат» - Laundromat – это торговая марка компании Westinghouse, название одной из стиральных машин, выпушенной в 1945 году. Поскольку компания не продлила в должном порядке регистрацию своей торговой марки в 1993 году, сейчас понятие «landromat» используется как сокращение словосочетанию «self-service laundry», однако при определенном написании, шрифте и наклоне шрифта «Laundromat» остается фирменным знаком компании Westinghouse.

[2] Овчинникова Н.В. Экологизация потребления как инструмент регулирования внешних эффектов // Вестник СамГУ. 2006. №5/2 (45)

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Удачливый оператор торговых автоматов увеличит свою сеть вдвое за 1 год.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес
=