Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
01.10.2007

Книжный вендинг: сегодняшний день и недалекая перспектива

The Espresso Book MachineЛетом 2005 года читающий мир облетела новость о том, что на улицах Парижа появился необычный торговый автомат – он продавал книги: полноценные издания современных бестселлеров и классические произведения. Таки образом даже когда книжные магазины были закрыты, библиофилы имели возможность приобрести вожделенный томик.

Через год, в конце 2006 года подобная новость парила над американским континентом: концепт торгового автомата, который готов распечатать, сброшюровать (прошить), снабдить цветной обложкой любое выбранное издание из 2,5 млн., доступных с электронных носителей.

Самая внушительная библиотека всех времен и народов, на множестве языков, миллионы книг – доступная одним нажатием кнопки. В 2007 году торгово-печатный автомат Espresso, стоимость $50 тыс. каждый планировалось установить в 10-25 крупнейших библиотеках и книжных магазинах Нью-Йорка.

Правообладатель автоматов Espresso Book Machine – компания On Demand Books (дословно – «Книги по запросу», ODB), основанная легендарным издателем Джейсоном Эпштайном и Дейном Неллером. Технология распечатки и переплета книги в автомате была разработана работающим в компании ODM Джефом Маршем более шести лет назад. В итоге автомат обладает следующими возможностями:

- распечатка, выравнивание, проклейка, прошивка одновременно двух книг, снабжая их полноцветной ламинированной обложкой;

- период «производства» книги – максимум 7 минут (зависит от количества страниц), таким образом, за час можно произвести 15-20 книг совершенно без человеческого вмешательства;

- распечатка на любом языке мира с поддержкой выравнивании по правому краю для чтения «справа налево»;

- максимальное количество страниц в книге – 550;

- возможность настройки размера шрифта и межстрочного интервала – чтобы уместить весьма весомые произведения типа «Война и мир» в одну книгу;

- стоимость готового продукта, конечно, будет варьироваться от места расположения этого печатного станка. По примерным подсчетам затраты на изготовление книги – 1 пенни за страницу.

Автомат готов предложить пользователю около 2,5 млн. книг, не защищенных авторским правом – около 1 млн. книг на английском языке и 1,5 млн. книг на других языках, доступных через Google и Open Content Alliance (Альянс Открытого Контента – совместный проект культурных, технологических некоммерческих и правительственных организаций со всего мира по созданию постоянного архива оцифрованных текстов и мультимедийного контента на всех языках без ограничений).

Вполне закономерно, что книгопечатание эволюционирует согласно общим тенденциям развития технологий в обществе: веками в индустрию книгопечатания не вносилось изменений в процесс доставки книги до покупателя. Покупатель выбирал и выбирает из того ассортимента, что предлагает конкретный книжный прилавок – как бы ни был широк ассортимент магазина, охватить всё он не может. Цифровые технологии берут вверх и в этой области производства. Цифровой формат позволяет сделать доступными все (!) наименования книг, когда-либо и где-либо издававшиеся со времен изобретения книгопечатания.

Надо сказать, что новость о скором появлении Espresso Book Machine в массовом порядке вызвала бурные обсуждения среди обывателей, особенно в свете «экологично ли это, рационально ли тратить столько бумаги на распечатку книги?». С одной стороны, конечно, нерационально распечатывать книгу, когда можно купить ее готовый вариант в магазине. С другой стороны – зачем нужны массовые тиражи, если реально потребность в них не наблюдается? Вот и получается, что экологичнее и дешевле распечатать книгу по требованию в таком количестве экземпляров, в каком она будет реально востребована и прочитана, нежели печатать массой, чтобы в итоге сотни и тысячи книг лежали на прилавках и на складах магазинов невостребованными.

Возможно, кто-то спросит – да кто интересуется литературой, которую читали, допустим, сто лет назад? Книжные магазины завалены современными авторами, всех их прочитать не успеваешь, а тут еще классику распечатывать! Кому она нужна?

Давайте посчитаем на реальном примере. Обычный хороший книжный магазин насчитывает около 130 тысяч наименований – это книги, реально продающиеся и находящие своего покупателя (иначе книжный магазин просто не стал бы ими заниматься). Однако покупателей на книги, которые в настоящий момент не доступны в магазине всегда больше тех, кто посещает магазин с целью приобрести то, что имеется на прилавке.

На примере «физического» книжного магазина проследить это сложно, но на примере цифрового магазина Amazon.com сделать это возможно: более половины продаваемых в Amazon книг не являются теми хитами, которые можно найти на прилавках магазина. То есть спрос на то, чего нет – очень велик. И ни один физический магазин не сможет его удовлетворить. Получается, что в любом случае рынок книг, которые не продаются гораздо больше и перспективнее рынка книг, которые находятся в свободной продаже.

Поэтому перспектива Espresso Book Machine на самом деле очевидна, и создатели автомата ведут постоянные переговоры с современными авторами за возможность при соблюдении авторских прав сделать широко доступными и их современные произведения.

В настоящее время автоматы The Espresso Book Machine реально установлены и работают в нескольких местах: в World Bank InfoShop в Вашингтоне, в Библиотеке Александрии в Египте, Публичной Библиотеке Нью-Йорка.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Из всего населения США (250 млн.) 100 млн. пользуется вендинг-машинами каждый день.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес
=