Потребители, которые кушают только сертифицированную кошерную еду, до недавнего времени были обделены возможностью перехватить что-нибудь питательное на ходу, не заходя в специализированный магазин или кафе. Этот пробел в удовлетворении потребностей довольно большой массы населения в США устранила компания Kosher Vending Industries, установив торговые автоматы для продажи кошерной еды под маркой Hot Nosh 24/6 (автоматы, конечно же, работают семь дней в неделю, т.е. 24/7, однако ортодоксальные евреи не используют электрические устройства в выходной день – субботу). Торговые автоматы расстановлены в больницах, торговых центрах, аэропортах и университетах, и конечно же, вблизи мест жительства еврейских общин в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут.
Автоматы Hot Nosh 24/6 готовы предложить покупателю горячие кошерные закуски: несколько разновидностей хоттдогов, сырная пицца, сырные палочки, овощные котлеты, луковые кольца, традиционные картофельные латкесы. В автомате продукты остаются в замороженном виде и приготовляются из полуфабрикатов в течение 45-90 секунд после того, как покупатель сделал свой выбор.
Для продажи кошерной еды используются автоматы производства KRh Thermal Systems, Inc.
Компания Kosher Vending Industries принадлежит Алану Конену и Дорону Фетману. Актуальная необходимость распространения быстрой кошерной еды пришла в голову Алана, когда однажды, сидя в аэропорту в ожидании рейса, он вынужден был питаться чипсами – единственной доступной через автоматы кошерной едой. Люди вокруг покупали через вендоры пиццу и хотдоги, горячие закуски. Проблема недоступности кошерной еды для путешественников – это проблема не только соединенных штатов, но и всего мира: бизнесмены, туристы и студенты часто не имеют возможности перекусить сообразно своим религиозным убеждениям. Поэтому первейшими точками для установки автоматов являются аэропорты, вокзалы, университеты и армейские части.
Сегодня более 7,5 миллионов людей в США покупают кошерную еду каждый день, причем среди них не только евреи. Многие просто считают, что приготовление еды по строгим правилам ритуальной чистоты делает пищу более питательной и здоровой.
Кстати, установка специализированного торгового автомата, например, в торговом центре, непременно способствует притоку специализированных посетителей в это место. Если человек уверен, что может потратить целый день на покупки не чувствуя острого голода, потому что может всегда перекусить подходящей едой – он вернется в этот молл; более того – расскажет об автомате своим родственникам и знакомым.
В настоящее время занять нишу предоставления «кошерного вендинга» - значит занять нишу успеха (по крайней мере, в США). Объясняется это следующими причинами:
1) за последние 25 лет спрос на кошерную еду резко возрос – а именно, ежегодно спрос увеличивается на 15%.Чтобы отвечать на спрос соответствующим предложением, компании, производящие продукты питания по всему миру стараются получить сертификат на право производства и продажи кошерной пищи;
2) Сегодня производится до 75 тысяч наименований кошерных продуктов. Большую часть из них можно продавать через торговый автомат;
3) Около 3 тысяч новых продуктов появляется каждый год;
4) Покупатели ежегодно тратят на покупку кошерных продуктов $165 млрд. Четверть века назад эта сумма была значительно ниже – около $250 млн.
5) Потребителями кошерной еды и продуктов являются евреи и члены других религиозных конфессий, вегетарианцы, люди с непереносимостью к лактозе, и все те, кто считает что «кошерное» – значит «хорошее».
Все подробности здесь: koshervendingindustries.com