Rambler's Top100

Печать Закрыть
Новости, события в мире вендинга

Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
17.12.2007

Если вы совсем ничего не знаете о вендинге: только для новичков (от Европейской Вендинговой Ассоциации vending-europe.eu)

В Европе действует около 3,7 млн. торговых автоматов. Они принадлежат 10.000 компаниям – в основном малые и средние предприятия и семейные компании (в России это преимущественно ООО и ИП). Ежегодный оборот индустрии 26 млрд. евро.

Операторы торговых автоматов следят за исправностью торговых автоматов, обслуживают их, и делают все возможное, чтобы угодить запросу потребителя.

70% торговых автоматов в Европе продают горячие напитки (преимущественно – кофе), остальные 30% продают прохладительные напитки, сэндвичи, различные снэки, горячие и замороженные продукт и непищевой наполнитель. Автомат – это удобная торговая точка, эквивалентная розничному магазину, занимающему площадь в 1м2.

Большинство торговых автоматов расположены в стенах различных компаний (офисные помещения, заводы и фабрики, университеты и школы, больницы и т.д.). Остальные расположены в публичных, широко проходных местах – аэропорты, вокзалы, торговые и развлекательные центры.

Несомненные плюсы торговых автоматов:

- удобство и быстрота обслуживания клиента;

- работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;

- адаптивность: автомат может продавать практически любой продукт;

- широкий спектр возможностей по приему оплаты;

- продаваемый товар/продукт всегда чистый, безопасный, хранится и подается при правильной температуре;

- гигиеничность: каждый горячий напиток подается в индивидуальном стаканчике;

- как правило, через автоматы продаются известные бренды, соответственно качество – гарантируется;

- автомат – точка встречи людей в месте, где он установлен;

- автомат можно адаптировать (снабдить дополнительными функциями или ограничить функции) для установки в конкретной точке по требованию клиента (школа, банк, тюрьма);

- затраты на обеспечение автомата водой и электрическом – вполне конкурентные;

- автомат можно купить, арендовать, взять в лизинг.

Игроки вендинг-бизнеса:

Операторы. Автоматы обслуживаются т.н. операторами. Как правило, занятие автоматами это основной их бизнес. Оператор может быть сам владельцем торговых автоматов или наемным работником в крупной компании-операторе. Операторы заключаю контракты на установку оборудования с владельцами площадей различного назначения, покупают само оборудование, заполняют и инкассируют автоматы, следят за чистотой, ведут документацию.

Производители торговых автоматов. Они делают автоматы, которые покупают операторы. По форме и назначению автоматы существуют любые. Производители предлагают как стандартные, зарекомендовавшие модели (настольные, напольные, комбинированные), так и производство индивидуального торгового автомат по потребностям клиента. Производители всегда готовы снабдить торговый автомат теми платежными системами, которые нужны оператору (как собственного производства, так и готовыми, производства иных специализированных компаний).

Производитель/поставщик наполнителя для торгового автомата. В их задачу входит обеспечить оператора готовым и самым разнообразным наполнителем (кофе, чай, шоколад, газировка, снэки, замороженные продукты, мороженое и т.д.), а также адаптировать под продажу через торговые автоматы иные продукты, которые пользуются популярностью у потребителя (порция, упаковка, условия хранения).

Производители платежных систем. Мировые компании, которые занимаются производством монетоприемников, купюроприемников на валюту любой страны мира, разрабатывают и внедряют системы безналичной оплаты.

К игрокам вендингового бизнеса нужно отнести также производителей фильтров для воды и производителей одноразовых пластиковых и бумажных стаканчиков, ложечек и т.д.

Более 100000 человек в Европе заняты в вендинге. Заводы и фабрики по производству торговых автоматов и аксессуаров расположены в Италии, Дании, Германии, Венгрии, Голландии, Испании, Словакии, Великобритании. Вендинг-индустрия обеспечивает работой огромное количество людей, занятых на производстве товаров. Тем самым индустрия делает большие инвестиции именно в производственный сектор экономики Европы.

Вендинг способствует развитию высоких технологий и дизайнерских решений.

За последние 5 лет вендинг-индустрия в Европе развивается с ежегодным 5-20 процентным ростом (в зависимости от страны). Страны западной Европы характеризуются слабым ростом, поскольку вендинг здесь развит очень сильно, рынок насыщен. Развитие происходит в сторону не количества торговых автоматов, а качества предоставляемых услуг. Например, операторы стараются продавать не просто кофе, а изысканные сорта напитка по, соответственно, более высокой цене. Само оборудование в странах западной Европы также отличается высокой технологичностью, сложностью, ценой. Самое большое число автоматов на душу населения наблюдается в Голландии, Австрии и Швеции, однако основными рынками сбыта вендинговых аппаратов и наполнителя являются Италии, Франции, Германии, Испании и Великобритании.

Страны центральной и восточной Европы – это растущий, перспективный рынок для вендинга. Конечно, в плане дохода от вендинга эти страны не скоро догонят своих западных соседей, однако они отличаются большей рождаемостью, что обеспечивает больший приток потенциальной клиентуры для вендинг-бизнесмена.

Другие новости
Вендинг бизнес
Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/world_vending/news390.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©