Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
28.01.2008

Платный вендинг-туалет в Нью-Йорке: факты и общественное мнение

Вендинг-туалетЗавязка

Нью-Йорк имеет богатую и не безоблачную «туалетную» историю…

В 1975 году суд постановил, что платные туалетные кабинки в общественных местах являются дискриминационными по отношению к женщинам. Суть дискриминации заключается в том, что мужчина для исполнения своих физических потребностей может пользоваться бесплатными спецместами с писсуарами, в то время как женщина для исполнения любой своей потребности вынуждена платить за отдельную кабинку с унитазом.

В 1992 году администрация мера города Девида Динкинса уполномочила французскую компанию J.C.Decaux, занимающуюся строительством публичных платных туалетов в Европе, установить в качестве эксперимента шесть платных кабинок: каждая представляла из себя сооружение с двумя входами – одна дверь вела в туалет самолетного типа для обычных граждан, другая – с возможностью въезда на инвалидной коляске. Эти три пары пробных туалетов планировалось разместить в самых оживленных точках города.

Однако эксперимент постоянно откладывался.

Тем временем основатель компании J.C.Decaux был обвинен в Бельгии за нарушения закона, запрещающего вносить пожертвования на проведение политических кампаний компаниям, имеющими муниципальные контракты.

Городской Совет выразил требование, чтобы туалеты были особо удобными для лиц с ограниченными возможностями, но позже закрыл тему. А тем временем J.C.Decaux и Garnett, другая компания-лидер в наружной рекламе, потеряли интерес к обустройству города туалетами, поскольку стало очевидным, что число рекламных блоков на туалете не может превышать двух.

Мер Рудольф Джулиани, предшественник нынешнего Динкинса, постарался взять быстрый старт, пообещав городу установить сотню самоочищаемых платных туалетов на улице, которые планировалось содержать за счет рекламодателей, продавая рекламные площади на туалетах и в самих кабинках. В 1994 году Городской Совет вновь отложил вопрос в долгий ящик, потому что никак не мог решить, какой высоты должен быть туалет. К концу того года в городском парке City Hall Park стоял один туалет, работавший от оплаты 25 центов.

Вплоть до наших дней несчастные попытки отдельных частных компаний по благоустройству города заканчивались фактически ничем. Только один или два туалета были установлены в 2001 году в районе Midtown.

Развитие действия

Администрация нынешнего мера города поступила мудрее. Не останавливаясь только на городских туалетах, она решила преобразить внешний вид всего города, и заключила многомиллионный контракт с испанской компанией Cemusa, специализирующейся на уличном убранстве. По контракту фирма обязуется облагородить город путем установки новых автобусных остановок, газетных киосков, парковок для велосипедов, скамеек и… платных туалетов.

На протяжении 20 лет Cemusa будет следить за убранством города, обслуживать т.н. «уличную мебель», заплатит городу 1 млрд. долларов, а взамен получает все рекламные площади на устанавливаемых элементах.

К настоящему моменту треть от 3300 автобусных остановок уже заменена на новые, 39 из 330 газетных киосков обрели новый вид, первая из четырех велосипедных стоянок уже функционирует. Вендинг-туалеты оказались самым сложным элементом проекта. Но и здесь Cemusa уже показала первые результаты.

10 января 2008 года состоялось торжественное открытие нового платного туалет на Madison Square Park, между 23 и 24 улицей. Ни один туалет еще не привлекал к себе столько внимания прессы, политиков и обывателей. Сотни глаз были прикованы к «первому смыву».

Открытие проходило, как положено, в торжественной обстановке. Заместитель мера по экономическому развитию г-н Даниель Докторофф разрезал ленточку, пардон – разорвал руками туалетную бумагу (так будет точнее).

Государственные мужи, присутствовавшие на открытии, заверяли прессу, что в скором времени будут функционировать 20 туалетов. Туалеты сделаны из закаленного стекла и нержавеющей стали. Будка размером с газетный киоск с автоматической раздвижной дверью типа «купе», которая открывается тогда, когда в монетоприемник опускается оплата – 25 центов. Для начала туалеты будут работать с 8 утра до 8 вечера, постепенно часы работы расширятся.

Сам унитаз сделан из блестящего металла, квадратичной формы с закругленными углами. Смыв производится нажатием кнопки на стене. Внимание мужчин: на унитазе нет поднимающегося сиденья. Для гигиены предлагаются одноразовые гигиенические салфетки на унитаз. В туалетной будке также имеется раковина, зеркало и сушилка для рук.

Каждому посетителю туалета гарантируются 15 минут одиночества – после этого дверь открывается. За три минуты до конца отведенного времени посетитель будет предупрежден световым сигналом. После каждого посещения туалет подвергается 90-секундной гигиенической самоочистке – этот процесс станет новой «великой загадкой города Нью-Йорк», ибо очистка происходит только за закрытыми дверьми, и никто не видит самого процесса. Однако в день открытия прессе объяснили суть происходящего:

После того, как пользователь туалета покинул будку и дверь закрылась, происходит распыление дезинфицирующего спрея по всему туалету, затем подается тепло для просушки распыления. Мощной струей смесь дезинфекта с водой обрушивается на пол туалета. Пол туалета не просыхает, и следующий пользователь ступает на влажный, но чистый пол.

Если вдруг с посетителем что-то случится непредвиденное – на этот случай имеются красные тревожные кнопки. Одна находится примерно на уровне метра от пола, другая – фактически на уровне пола, чтобы ею мог воспользоваться клиент который (не дай Бог) поскользнется, упадет. Имеется также отдельная желтая кнопка связи с оператором – видимо на случай переговоров при обслуживании кабинок работниками. Туалеты закрываются на замок каждую ночь, чтобы кто-то не пожелал в них переночевать. И, наконец, пол оснащен индикаторами веса посетителя – лицо весом менее 45 фунтов (20 килограмм) и более 550 фунтов (250 килограмм) не сможет воспользоваться кабинкой. Это сделано для того, чтобы в первом случае маленькие дети не могли случайно запереться изнутри, а во втором случае – предотвратить вход нескольких человек одновременно.

В целом туалеты получились совсем не дешевыми (дешевыми только для пользователя – 25 центов). И, кажется, не совсем экологически дружелюбными. По словам производителей, компании Cemusa, одна очистка туалета после посетителя затрачивает 14 галлонов воды (почти 62 литра!). Расход происходит по схеме:

Смыв унитаза: 5,68л

Автоочистка раковины: 5,29л

Автоочистка туалета: 16,96л

Автоочистка пола: 33,96л

Кульминация

Жители города Нью-Йорка, конечно же, не преминули серьезно обсудить (правда, уже постфактум) новинку на Madison Square Park. И, надо сказать, компании-оператору туалетов стоило бы прислушаться к массе рационализаторских комментариев нью-йоркцев – собственно тех, кто и будет пользоваться благами цивилизации, выложенных на блоге газеты Нью-Йорк Таймз.

Не лишне будет прислушаться к комментариям и российскому читателю. Кто знает, возможно, вскоре предприимчивые люди в России захотят опробовать платные вендинг-туалеты – например, в излюбленных туристических центрах столицы, Санкт-Петербурга, городах Золотого Кольца – да, впрочем, в любом российском городе, где нехватка уличных реструмов стоит очень остро. В этом случае стоит прислушаться к мнениям людей, и позаботиться о существующих недоработках платных туалетов уже сейчас. Кулибины, ау!

Отметим, что тема общественного туалета в большом городе - очень щепетильная тема. Однако правду не скроешь, и где речь в обсуждениях шла о «какашках» - по другому этот «предмет» назвать было сложно.

Основные тезисы:

1) 14 галонов воды за одно посещение туалета

- Непомерная трата воды.

- Почему не мыть пол один раз после 5-10 посещений? Каждый раз это слишком расточительно.

- Пол остается мокрым после посещения. И что же, спустив брюки и сев на унитаз, мои брюки будут мочиться на полу?

- Правильно, полы нужно мыть каждый раз. Представьте, что какой-нибудь вандал, коих много, накакает на пол, или обольет мочой стены? Туалет станет непосещабельным. Вода смоет «все грехи» и туалет будет чистым. Пусть лучше будет больше воды и меньше химии – вода никуда не денется, испарится и прольется дождичком.

- Нью-Йорк очень грязный город. Пусть лучше тратятся 14 галлонов воды, чем остается зараза в общественных туалетах.

2) Оплата 25 центов

- Оплата чрезвычайно низкая. Понятно, что не стоит задача окупить туалеты посредством оплаты клиента (окупается он посредством рекламы), однако четвертак – это слишком малая цена за удобства. Стоимость должна приближаться к доллару – тогда и вандализма будет меньше. Если за 25 центов вандал спокойно пройдет в туалет и разукрасит стенку непристойным граффити – он подумает, прежде чем тратить на это доллар. А лицо, действительно нуждающееся в оправлении нужды, пойдет в туалет и за доллар – тем более при этом очередь будет меньше.

- Принимает ли туалет купюры? Не всегда имеется мелочь в кармане.

- А можно оплатить посредством кредитки?

3) Вес посетителя 250 килограмм

- Такой ограничитель позволяет зайти в туалет двум людям. Таким образом, туалет может стать прикрытием для занятий проституцией, наркоторговлей. Идеальное помещение – отсутствие камер и интим. В Лос-Анджелесе, например, это уже вошло в практику.

- Надо установить камеру на двери туалета с внешней стороны и фиксировать, сколько человек входит. Если двое – давать сигнал в операторскую.

- А если в туалет зашли две подружки, которым приспичило, а четвертак всего один? Сразу вызывать полицию?

4) Посещение 15 минут

- И что делать, если я не закончил свои дела в течение 15 минут? Дверь распахнется? (Ну, товарищ, если Вам на посещение туалета нужно более 15 минут, то накопите четвертаки на посещение хорошего доктора…)

- А если я опущу сразу 4 четвертака – можно мне будет спокойно вздремнуть в туалете часок?

- Мамаше с 2 маленькими детьми, чтобы сходить в туалет самой и чадам пятнадцати минут будет явно не достаточно. Что делать?

5) Внутреннее оснащение туалета

- Хорошо бы еще пеленальный столик в туалете разместить, чтобы менять подгузники детям.

- Думается, холодно сидеть на металлическом унитазе, тем более зимой. Туалет отапливается?

- Нужно еще установить автомат для продажи женских средств гигиены внутри.

- Туалет звуконепроницаемый?

- Пол мокрый. Обязательно будут подскальзывания и падения. Cemusa разорится на судебных исках.

6) Разное

- Туалетов должно быть гораздо больше. Ненавижу ощущение того, что за мной собирается очередь ожидающих, когда я сижу на унитазе.

- Туалеты закрыты на ночь! Бред! Отсутствие в шаговой доступности кафе или торгового центра, где я могу зайти в туалет бесплатно – это единственная причина, по которой я бы пошел в платный туалет – а он закрыт на ночь!

- Туалет внешне точь-в-точь из игры Doom! Не наводит на мысли..?

- А бесплатный wi-fi в туалете будет? Тогда гарантированно каждый будет занимать отведенные 15 минут ))

Развязка

Это хороший туалет. Жители Нью-Йорка, конечно, не будут им пользоваться – сходят в ближайший Старбакс или БургерКинг. Но туристы, не имеющие или не знающие о бесплатной альтернативе, пойдут в платный туалет, и будут весьма им довольны. И на самом деле не так много воды будет тратиться, потому что туалеты не будут использоваться очень часто.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Все что может продавать человек – может продавать и машина.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес