Идея не нова – продавать собачьи аксессуары и лакомства через торговый автомат. Локальные газеты того или иного маленького городка в США или Европе периодически пишут, что находчивый житель решил готовить и продавать собачий корм через торговый автомат: механический – если речь шла о сухом корме (горстка сухариков за 25 центов, чтобы кормить дружка на поводке во время прогулки) и электронный (для продажи целых упаковок пищи, консервов и пр.). Настоящим бизнесом эта идея становится только при тщательном подходе – именно так поступила Шарлота Леннокс, предприниматель из США. Товары для животных это 35 миллиардный бизнес. Согласно статистике Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных (APPMA), 63% американцев имеют домашних питомцев и 45% - более чем одно животное в доме. Среди домашних питомцев числятся 43,5 млн. собак и 37,7 млн. кошек – это и есть тот потенциальный рынок, на который направлены торговые автоматы для продажи специфических товаров. Интересно, что за последние 18 лет число домашних питомцев увеличилось всего на 7%, траты на собачек и кошечек возросли на 300% за тот же период! Процесс «очеловечивания» животных проявляется, прежде всего, в том, что животным предлагается весь спектр товаров и услуг, как и людям, и потому многие из них считаются полноценными членами семьи. Цифры говорят сами за себя: 60% владельцев непременно поместят животное в семейный портрет, 50% проводят с животным большинство или все свое свободное время, и 83% владельцев называют себя «мамочкой» или «папочкой» для своего четвероногого чада. Верьте или нет, но 75% любителей животных в США дарят своим питомцам подарки на Рождество, Хеллоуин и День благодарения… Времена, когда пса можно было покормить едой со своего же стола ушли. Сегодня для животных предлагают органическую, диетическую, вегетарианскую пищу, специализированные напитки. Что уж говорить о том, что животных водят в спа-центры, на йогу, в медицинские учреждения, одевают по последней моде от кутюр и оставляют в пятизвездочных гостиницах. Все эти услуги сопровождаются продажей огромного количества аксессуаров – и это большие деньги. Продажей собачьих аксессуаров и предоставлением услуг для животных занимаются несколько групп предпринимателей: а) мелкий семейный бизнес (парикмахерская для кошек, собачья гостиница, продажа корма для попугайчиков); б) крупные специализированные ритейлеры – такие как Petsmart, Petco, Petmed Express, Purina в США; в) неспециализированные ритейлеры: Walmart, Disney, Del Monte и др. Рынок товаров для животных развивается очень стремительно. Компании используют всевозможные каналы для рекламы: промоушен в магазинах, билборды, Интернет, телевидение и все возможные рынки сбыта. Только торговые автоматы как вариант рынка сбыта до недавнего времени были не задействованы – пока не появился Hey Buddy! Hey Buddy! (Эй, Приятель!) это яркий, привлекательный, удобный автомат для продажи аксессуаров для домашних животных. Автомат предлагает большой ассортимент товаров и может быть установлен в различных местах: прогулочные площадки для собак, отели, в которых разрешено заселение с животными, ветеринарные клиники, места оказания услуг для животных. Через автомат можно купить как самые насущные вещи: корм, игрушки, контейнеры для экскрементов, так и особенные аксессуары: оригинальные ошейники, деликатесы, витаминизированную питьевую воду, роскошные украшения и т.д. Стоит только установить автомат Hey Buddy! в любом месте города или района – весть о нем сама разойдется среди любителей животных. Шарлота Леннокс начала задумываться о подобном бизнесе в 1998 году. Она жила в Майами и заметила, что в парках, где выгуливают собак, ощущается насущная необходимость в некоторых предметах – а именно, лопатках и контейнерах для того, чтобы прибрать собачьи экскременты. Хозяева, забывшие свой «прогулочный» набор, вынуждены были одалживать его у других прогуливающихся, а порой даже использовать салфетки, носовые платки. Также в местах прогулок не хватало игрушек. Через несколько лет исследований, Шарлота смогла запатентовать концепцию автоматов, продающих аксессуары для животных, и в 2005 году установила первый торговый автомат в Далласе (штат Техас) и собачьем парке Bark Park Central. Hey Buddy! попал во все местные и национальные новости на телевиденье и в прессе. Теперь жители района могли не беспокоиться, если не успевали купить песику корм, а магазины уже закрыты – автомат работает круглосуточно. Сегодня автоматы Hey Buddy! установлены в Далласе, г.Санкт-Петербург (штат Флорида), и даже на военной базе в штате Джорджия. Все подробности здесь: heybuddyvending.com |