Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
24.11.2008

Олимпийский вендинг: торговые автоматы в Китае

Спортивные мероприятия мирового масштаба всегда притягивают публику со всего мира. Для обеспечения удобных условий перекуса для собравшейся публики не придумать более подходящего способа, чем торговые автоматы. Как правило, пользоваться торговым автоматом инстинктивно просто, товар расположен за стеклом, легко узнаваем и востребован. Именно поэтому спортивные мероприятия становятся тем событием, которое способствует развитию вендинга в стране, которая является хозяйкой события.

Так, напомним, Олимпийские игры в Токио в 1964 году стали предвестником автоматного бума в стране восходящего солнца, результатом которого можно считать то, что сегодня Япония – имеет более 5 млн. торговых автоматов, и это наибольший показатель на душу населения в мире.

Стала ли Олимпиада 2008 толчком к быстрому развитию вендинга в Китае? Обратимся к фактам.

Компания Кока-Кола объявила еще в 2007 году, что к летней Олимпиаде 2008 года в Пекине она установит 6300 торговых автоматов для продажи прохладительных напитков в местах проведения соревнований, в тренировочных учреждениях, на территории Олимпийской Деревни, в пресс-центрах. Особенностью этих 6300 автоматов являлось то, что для охлаждения продукции использовался не вредный для окружающей среду HFC (газ фторированный углеводород), а экологически дружественный сжатый углекислый газ (грубо говоря – сухой лед).

Подобные, экологически чистые торговые автоматы уже успешно эксплуатировались Кока-Колой в 2006 году на Зимних Олимпийских играх в Торонто и в том же году в Германии на Чемпионате мира по футболу.

Далее, метро в Пекине оснащено билетными автоматами для покупки одноразовых проездных. При этом автомат принимает только монету в 1 юань, либо купюру в 5 или 10 юаней. Сдача выдается, соответственно, монетами в 1 юань. Если у Вас деньги другого номинала – вам придется пользоваться окошком «касса».

В Шанхае, где, напомним, проводились футбольные соревнования Олимпиады, торговые автоматы размещались также вблизи спортивных арен.

Авиаперелет Пекин-Шанхай и обратно является одним из самых популярных внутренних рейсов, а в период Олимпиады – особенно. Учитывая это, местные авиакомпании сделали этот маршрут ежечасным и даже ежеполучасным, и для удобства пассажиров активно стали продавать билеты через электронные торговые автоматы-киоски. Купив билет на обозначенный маршрут, пассажир мог использовать его тогда, когда ему будет наиболее удобно, и улететь рейсом одной из пяти авиакомпаний, участвующих в программе.

Действительно, очень удобно: покупаешь из Пекина билет на футбольный матч в Шанхае и обратно, и не переживаешь, что опоздаешь на самолет, если игра затянется, поскольку улететь можно и следующим рейсом, через 30 минут.

Кстати, что касается Шанхайского метро, то за несколько дней до начала Олимпиады вплоть до ее закрытия все частные магазины, располагающиеся на территории метрополитена, закусочные и все торговые автоматы были закрыты, выключены, не работали. Тем самым обеспечивалась безопасность гостей и жителей от возможностей террористических атак. Что и говорить, что месячный простой владельцам бизнеса не оплачивался.

На первой фотографии 46 гашопон-автоматов
по продаже игрушек в капсулах.
Обратите внимание на пластиковый монетоприемник

Совсем другая ситуация с торговыми автоматами в Гонконге, где проходили конные и яхтовые соревнования олимпийских игр. Здесь автоматические торговцы расположены буквально на каждом шагу. Торговые автоматы с напитками стали носить олимпийскую «одежду» задолго до начала соревнований. Да и в принципе, торговые автоматы продают здесь множество необходимых вещей (почти как в Японии) – билеты на метро, жетоны на паромы, напитки, снэки, и… игрушки в капсулах. Игрушки в капсулах через механические торговые автоматы продаются буквально на каждом углу, около каждой продуктовой лавки, а порой и в торговых центрах, где стоят сцепки из десятков автоматов.

В целом же вендинг в Китае можно охарактеризовать как «развивающийся». Следуя международным тенденциям, Китай в 2005 году ратифицировал международный договор о сокращении смертности от табакокурения, и запретил на территории совей страны продавать сигареты через торговые автоматы. Впрочем, этот шаг скорее был показательным, поскольку сигаретных вендоров в стране и так не было – табак продавался и продается в мелких частных лавочках и крупных специализированных магазинах. Ну а китайцы продолжают курить больше всех на свете.

В 2005 году начиналась кампания по установке кондоматов и в общественных туалетах хутонгов. Хутонг – улочка, переулок плотно посаженных частных домиков, построенных часто в прошлом веке, а потому у многих семей, проживающих в таких домиках нет собственной туалетной комнаты. Зато соответствующе пахнущие общественные туалеты имеются в хутонгах повсеместно. Однако жители хутонгов – как правило, взрослые и даже пожилые люди, не желающие съезжать с насиженных мест, имеющие «свой бизнес» прямо на первом этаже дома в виде магазинчика или парикмахерской, вряд ли будут пользоваться кондоматами. Так что если под эгидой партии такие автоматы и были установлены, то, скорее всего, используются они не по назначению. Продажная цена презерватива в таких автоматах – 1 юань (3,5 рубля). Молодые и ушлые китайцы признают, что вряд ли хороший презерватив будет стоить 1 юань, а потому не пользуются услугами кондоматов, несмотря на громкие названия предлагаемых брендов: «Strong Man » и «Fire ».

Еще одна тенденция – редко, но все же можно найти на улицах крупных городов Китая автоматы для приема использованной тары – пластиковых и алюминиевых бутылок и банок. И к Олимпиаде предполагалось такие автоматы разместить в местах массового скопления людей. Однако если бы вы задались целью специально найти такой автомат, вы рисковали бы проходить с пустой бутылкой до вечера следующего дня. Складывается ощущение, что такие автоматы расположены в особо скрытых местах, известных только местным пенсионерам, собирающим по мусорным бакам пластиковую тару. Поэтому лучше всего допитую бутылку оставить на скамейке – не успеете вы оглянуться, как ее уже подберут.

Подытожим. Безусловно, проведение Олимпиады в Китае в августе 2008 года явилось хорошим стимулом для развития вендинга и увеличения числа торговых автоматов. Во-первых в Пекине было построено метро и обставлено автоматами, автоматизировалась продажа билетов; во-вторых, появились автоматы напитков и снэков в крупных торговых центрах, местах массового гуляния; в-третьих, появились автоматы для приема пустой тары.

В то же время, развитие по всей стране неравномерно. Так, в Гонконге автоматы расстановлены на улице буквально через 100-200 метров, не говоря уже об их многообразии внутри помещений. В Гонконге очень развита культура (или культ) покупки гашапонов (игрушек в капсулах), чего в континентальном Китае нет, а если и будет – то через несколько лет.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Бизнес с торговыми автоматами – ликвидный бизнес, который всегда можно продать.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес
=