Наверняка каждая российская женщина, обнаружив в самый неподходящий момент затяжку, зацепку или того хуже – дыру – на своих колготках или чулках с досадой думала: «Эх, и почему у нас в офисном здании (институте, банке, учреждении) не продаются колготки? Придется ждать обеденного перерыва не выходя из-за стола, а там сбегать в ближайший супермаркет, потратив при этом все отведенное на обед время…». И в наш «брючный» век женщины порой сталкиваются с такими досадами, тем более что во многих заведениях дресс код требует от женщины работника надевать юбку и колготки. Конечно, работающие таким образом многие годы женщины давно уяснили себе, что иметь в столе запасные универсальные колготки (а также туфли, шарфик, заколки, очки, полный маникюрный набор, аптечку и многое другое) – это не случайная предосторожность, а жизненная необходимость. Но ведь опыт приходит с годами, а подлая дырка на коготках может появиться совершенно неожиданно. Внимание, вопрос: почему до сих пор не реализована в «женских» рабочих учреждениях возможность приобретать чулки и колготки через торговый автомат? Нельзя сказать, что этот вопрос не обсуждался в вендинг-сообществе России. Не далее как полтора месяца назад на Презентационной сессии ИТ-Альянса и СБАР «Инновационные проекты – бизнес-ангелам» была представлена программа по установке автоматов для продажи колготок в г. Москва. Автором выступала предприниматель Юлия Руденко (сайт supernogki.ru – Суперножки, интернет-магазин колготок и чулок). В настоящий момент, судя по всему, продвижений по этой программе не наблюдается, поскольку в противном случае общественность, по крайней мере, живущая в интернете, узнала бы об этом феномене. А что у них, за бугром? Тоже, надо признать, не густо. Во всем Интернете нашлась лишь парочка статей про одну женщину-предпринимателя из Балтимора (штат Мэриленд), которая в 2000 году начала бизнес по установке автоматов для продажи женских колготок. Взяв ссуду в местном банке, поддерживающем начинания женщин-предпринимателей города Балтимор, Дженис Маклин Делоч (Janice McLean DeLoatch) установила 23 автомата в таких местах, как церкви, муниципальные здания, аэропорт города Балтимор. По планам Дженис это было только начало, она намеревалась установить автоматы еще в школах, автобусных терминалах, театрах. Однако видимо, бизнес не пошел, ибо в настоящий момент никаких новостей про этого предпринимателя нет, корпоративный сайт не работает. Кроме этого, колготки часто упоминаются как «наполнитель» для механических торговых автоматов, наряду с презервативами, таблетками от головы, тампонами. При этом, как и иной наполнитель механического автомата, колготки предлагают продавать упакованными в маленькие коробочки и максимум за доллар. Понятно, что за доллар хорошие колготки не купишь, поэтому продажа колготок через механику сама по себе идея не очень перспективная, тем более в России. Женщина-работница предприятия, где требуется безупречный внешний вид не станет покупать колготки: а) не видя, что они из себя представляют, б) в сомнительной упаковке noname, в) за цену в 10-20 рублей. Да, признаем, что в летний день через механический вендор можно было бы за 10 рублей купить капроновые следки, чтобы обувь не натирала. Однако в любом случае прибыльным этот бизнес назвать можно было бы с дикой натяжкой. Остается – продавать колготки по их цене через электронный вендор. И здесь прежде всего стоит вопрос окупаемости, поскольку товар – не универсальный, и 50% населения России в принципе не нужен. Из оставшихся 50% (женское население), реально пользоваться автоматом будут женщины 20-55 лет, и то не каждый день и даже не каждую неделю: от силы – раз в месяц по нужде. Вендинг-ниша? Возможно, но очень специфическая, требующая глубоких размышлений. |