Подобно тому, как большинство людей покупают через торговые автоматы пачку чипсов или баночку газировки, некоторые американские компании начинают предлагать покупателям приобрести посредством автоматов цифровые камеры, наушники, аудио-плееры, компьютерные аксессуары и пр. стоимостью от 2 до 500 долларов. На американском вендинг-рынке такой наполнитель пока еще новинка, в то время как в Японии и некоторых других странах мелкая электронная и цифровая техника продается таким образом давно. Специалисты же считают, что автоматы найдут свою аудиторию. Вспомните первые банкоматы – своего рода «торговые автоматы», которые выдают деньги. Потребовалось достаточно много времени, чтобы люди к ним привыкли, но зато сегодня уже редко кто идет в банк, чтобы получить наличные. Компания Zoom Systems предлагает высокотехнологичные электронные решения для вендинга и имеет свои автоматы в аэропортах, гостиницах, магазинах. В течение двух лет компания планирует установить сеть в 3 тысячи автоматов и расширить ее до 10 тысяч в течение пяти лет. Уже сейчас каждый из установленных автоматов приносит от 60 до 240 тысяч долларов в год. Интересно, что 42% продаж составляют электронный наполнитель, 19% - наушники и 11% - предоплаченные сотовые телефоны. Торговые автоматы принимают кредитные и дебитные карты, что даже чисто психологически позволяет покупателю приобрести товар подороже – раз не нужно за него отдавать наличные сразу. В США уже сложилась культура покупок через интернет, без консультаций специалистов, и компания Zoom считает, что рынок Америки уже готов принять такого рода автоматы. |