Rambler's Top100

Печать Закрыть
Новости, события в мире вендинга

Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
19.04.2009

Упадок вендинга в Корее

Упадок вендинга в Корее

Кофейные торговые автоматы, которые располагаются практически на каждом этаже корейских офисных зданий, утратили популярность, уступив место привычке корейцев покупать кофе на вынос в кофейнях и кафетериях. Вместо того чтобы приобрести в кофе-автомате чашку растворимого кофе за 300 вон (примерно 8 рублей), что еще недавно было рутинной процедурой каждого корейского офисного работника или служащего – сегодня люди прибегают к альтернативным источникам получения кофе.

Модная тенденция сегодня: купить кофе в кофейных сетях на вынос. Тенденция, убивающая вендинг бизнес.

По данным Ассоциации Производителей Торговых Автоматов Кореи, число кофейных автоматов в стране насчитывало в 2007 году 3992, и это только четверть того, что было десять лет назад, в 1997 году – тогда кофейных автоматов насчитывалось 15206 единиц. Продажи кофе через автоматы в 1997 году составляли 31,5 млн. вон, а в 2007 – всего лишь 9,7 млн. вон.

К сожалению, тенденция спада продаж и количества торговых автоматов затронула не только кофемашины. Общий показатель вендинг-индустрии: продажи через все виды торговых автоматов снизились с 189,1 млн. вон в 1997 году до 62,5 млн. вон в 2007 году. Особенно в последние годы спад стал наиболее заметен, поскольку в индустрии не наблюдалось того явления, на котором держится вендинг в любой стране: через торговые автоматы не продавалось ничего индивидально-вендингового – того, чего нельзя было бы приобрести через другие источники. Одним словом, автоматы не представляли собой нечто особенное, не являли собой элемента сервиса – они всего лишь дублировали ассортимент товаров и услуг, получить которые можно было и вне торгового автомата.

Менее полувека прошло с тех пор, как в 1977 году торговые автоматы стали впервые эксплуатироваться в Корее, и уже сегодня индустрия ощущает серьезный спад. Именно поэтому ассоциация производителей торговых автоматов Кореи недавно провела международную выставку вендингового оборудования, дабы привлечь в индустрию новые маркетинговые идеи и обеспечить площадку для обмена опытом, технологиями, видением выхода из затянувшегося кризиса.

Более 30 компаний представили инновационные технологии вендинга, и привлекли внимание более 20 тысяч посетителей выставки.

Так какие же новые товары и продукты нужно внедрить в вендинг, чтобы этот бизнес и сервис стал вновь популярен в Корее в следующей декаде?

Корейцы очень трепетно относятся к собственному здоровью. Это понимают все 40 крупных производителей торговых автоматов в стране, поэтому акцент в вендинге будет делаться в ближайшее время на продажу простой здоровой еды через автоматы: кофе, овощи, попкорн, напитки. Однако ожидать, что продажи через автоматы этих продуктов будут сравнимы с объемом продаж в Японии, не приходится. В Японии 40% продаж напитков приходится на торговые автоматы, в Корее же – всего 5%

Во многом корейский вендинг-бизнес находится в упадке из-за нежелания операторов инвестировать в новые технологии. Например, после того, как правительство ввело в обращение новую купюру в 1000 вон в 2007 году, владельцы торговых автоматов не торопились перестраивать платежные системы, чтобы покупатели могли использовать новые купюры в автоматах. Тем самым популярность автоматов снижалась.

Другая ошибка - операторы не реагируют чутко на потребности покупателей, и по старинке, как и в 70-80-х годах продают через вендеры такие товары, как носовые платки, медицинские лейкопластыри, игрушечных кукол, сигареты и в последнее время – зарядные устройства для сотовых телефонов. Согласитесь, на таких товарах большого бизнеса не сделаешь.

Так что остается единственный верный вариант выхода корейского вендинга из болота – продавать то, что нужно покупателю на каждом шагу, актуальные товары посредством современных, удобных для пользования торговых автоматов.

Другие новости
Вендинг бизнес
Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/world_vending/news452.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©