Запрет продажи газированных напитков и прочей «нездоровой» пищи в школах США вызывает не только одобрения, но и мотивированные протесты администраций школ. Так, например, касаемо одной единственной школы в одном из штатов (и таких школ много): ежегодно компании Пепси и Кока выделяли по 3 тысячи долларов на выпуск традиционных планеров для старшеклассников – специальных брошюр, в которой содержалась необходимая школьнику в течение учебного года информация: расписание уроков, консультаций, обязательных заданий и пр. (можно сравнить с российским дневником). Такой планер получал каждый ученик в начале года. Взамен компании-производители газировки имели по одной полнолистовой рекламе в планере, а также автоматы в школах. Теперь, когда газировка «ушла» из школы, уступив место питьевой воде, сокам и молочным продуктам школе придется оплачивать счет в $10,756 за планеры самостоятельно… С подобной ситуацией столкнулись многие учебные заведения США, которые «привыкли» к денежным вливаниям вендинговых компаний. Отсутствие шипучих напитков вызывает недовольство и многих учеников. Одни считают, что газировка помогала им не засыпать на уроках, другие уверены, что предлагаемые молочные напитки, которые, по сути, являются разновидностью продуктов Несквик, содержат гораздо больше сахара и различных искусственных добавок, чем привычные Пепси и Кока. Третьи же просто будут приносить газировку в больших количествах с собой из дома. Если трезво взглянуть на вещи, то запрет не будет эффективен в данной конкретной школе: недалеко от кафетерия находится киоск, в котором можно купить снэки, орешки, чипсы и другие «нездоровые» продукты. Поэтому единственным верным решением в борьбе с ожирением молодых американцев остается ознакомление с правилами правильного, сбалансированного питания и пропаганда натуральных продуктов. Что же касается гигантов (Кока-кола и Пепси-кола), то они перенесут свой бизнес из школ в ближайшие торговые точки; продажи, конечно, снизятся, но не настолько, чтобы говорить об ударе по бизнесу. |