Rambler's Top100

Печать Закрыть
Новости, события в мире вендинга

Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
21.11.2011

Вендинг-кофе-сервис повышает прибыли компаний

С того момента, как кофе приобрело популярность и стало доступным для любого рабочего на всей планете, ученые по всему миру пытаются установить влияние кофе на работников и определить, зависят ли рабочие функции человека от этого волшебного напитка.

В 2010-11 гг. в Европе были опубликованы результаты исследований, которые демонстрируют, что употребление кофе на работе снижает число ошибок, совершаемых сотрудниками. Подобное заключение связано с кофеином и его свойствами, которые помогают справиться с сонливостью работников.

Исследования Лондонской школы гигиены и медицины не только подчеркивают пользу кофе в борьбе со сном, но и называют этот популярный напиток лучшим средством для стимуляции нашей памяти, ориентировки, внимания и восприятия, когда мы находимся на рабочем месте. Эти утверждения имеют бесспорную ценность для рынка вендинга, особенно для сегмента, известного как офис-кофе-сервис.

Кофейный автомат на работе обеспечивает дополнительную ценность для любой компании еще по ряду причин, помимо того, что употребление кофе способно придать бодрость ее сотрудникам. Кроме роста производительности, что было доказано научно, установка кофейных автоматов в компании дает много других преимуществ, которые мы проанализируем чуть ниже.

«АКТИВНЫЕ» ПЕРЕРЫВЫ

Вендинг кофе сервисПерерывы «на чашку кофе» (кофе-брейки) широко распространены во всех компаниях и являются той частью трудовой сферы, которая необходима, чтобы сотрудники могли отвлечься на несколько минут от работы и восстановить силы. В эти моменты могут возникнуть блестящие идеи, способные позднее воплотиться в работе.

Как показывают опросы в США: трое из каждых пяти трудящихся признают, что их труд менее производителен без чашки кофе в течение рабочего дня. Причем 37 % работников выпивают по крайней мере два кофе в течение своего рабочего дня*.

Специалисты сферы труда положительно относятся к таким перерывам, именно по причине их освежающего воздействия, так как они предотвращают чрезмерную перегрузку работника. И если внутри компании действует политика «никаких перерывов, кофе попьете дома» - будьте уверены, что этот бизнес, каким бы он ни был, просуществует не долго.

В свою очередь, кафетерии предлагают своим клиентам более или менее обустроенные места для того, чтобы насладиться чашечкой кофе. Для работодателя основное неудобство этого варианта в том, что расположены эти заведения за пределами предприятия и специфика их обустройства приводит к тому, что время перерывов невыгодно растягивается.

И наоборот, обустройство вендинг-площадок в пределах компаний, в основном вокруг одного или двух кофейных автоматов, влечет за собой значительные выгоды для работодателя и, одновременно, для кармана работника.

Первое очевидное преимущество в том, что это позволяет избежать потери времени сотрудником на покупку кофе за пределами компании. Но есть и другие, не менее ценные преимущества, которые могут ускользнуть от неискушенного взгляда работодателя, не имеющего опыт размещения вендинг-площадок в своей компании.

Места, где размещаются торговые автоматы (особенно кофейные), наиболее благоприятны для спонтанных встреч работников. В этом случае автоматы становятся настоящими подстрекателями плодотворных контактов и генераторами новых идей. При этом кофе-брейк, который считается временем отдыха работника, становится одним из лучших моментов для возникновения новых проектов компании: «Мы пили кофе, и вдруг возникла идея сделать...» - как часты подобные вступления в демонстрациях новых корпоративных проектов!

Эксперты трудовой сферы называют это «активными перерывами», поскольку работник наслаждается отдыхом со своим кофе и по-приятельски общается с остальными коллегами, и даже начальством — ситуация, которая редко имеет место, если работники уходят в кафетерий или каждый решает по отдельности, куда ему идти.

ВЕНДИНГ – ВЫГОДА КОМПАНИИ

Очевидно, что если на рабочем месте отсутствует кофе-зона, то каждый отдельный работник будет тратить больше своего (а значит и компании) рабочего времени на поиски этого напитка вне рабочего места. Грамотный руководитель осознает, что кофе-зона необходима для любого вида трудовой деятельности.

Достаточно просто посчитать себестоимость времени, которое работник потратил на то, чтобы сходить выпить кофе.

Американскими исследователями кофе-индустрии установлено, что 75% потребителей не готовы бегать за кофе дальше 400 метров от своего рабочего места. Таким образом, чем ближе кофе-автомат к работнику — тем более привлекателен и востребован кофе.

Кроме того, сложно оценить количество идей, потерянных из-за отсутствия зон вендинга. Но можно легко себе представить, что если измерять в денежном выражении, то эта сумма превысила бы рыночную стоимость одного часа работы среднего наемного работника.

После всего вышеперечисленного очевидно, что любой работодатель может позволить себе «роскошь» предоставить лучшие условия своим сотрудникам для употребления кофе, с полной уверенностью в том, что его затраты окупятся с лихвой. Вместе с этим, могли бы улучшиться связи между представителями различных уровней компании.

К тому же зоны вендинга в компании могут считаться такими же необходимыми капиталовложениями, как, например, компьютеры, стулья, освещение и т.п.

В связи с этим, чем профессиональнее окажутся принятые вендинг-решения, тем профессиональнее будут результаты, которых можно достигнуть при помощи этих зон.

Нам, составляющим часть данной отрасли и знакомым с уровнем профессионализма ведущих компаний, заключительный вывод этой статьи настолько очевиден, что было бы излишним его озвучивать. Но никогда не помешает напомнить работодателям, не знакомым с данным направлением: ТОЛЬКО профессионал в сфере вендинга может предложить оптимальный вариант по подбору торговых автоматов и продукции в зависимости от численности сотрудников, доступных площадей и бюджета, а также от профиля деятельности компании. Остерегайтесь дилетантов (непрофессионалов)!

И напоследок немного статистики. Установлен список профессий, представители которых потребляют больше кофе в течение рабочего дня: список возглавляют санитары и врачи (то есть, на первом месте больницы и медицинские центры); на втором месте персонал и постояльцы гостиниц; на третьем месте дизайнеры, маркетологи, страховые агенты, и далее - инженеры, административные служащие и т.д. Данный список сформирован в США, но в какой-то части профессиональное кофелюбие может распространяться и на Россию.

* Опросы проводились в “Национальный День Кофе” в Соединенных Штатах, 29 сентября 2010г., агентством Harris Interactive.

Другие новости
Вендинг бизнес
Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/world_vending/news519.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©