Атлантик-Бич. Два приятеля загрузили в свой вагончик два холодильника, каждый из которых был наполнен 20 фунтами льда. Они отправлялись на рыбалку, и лед им нужен был для охлаждения пищи и пива во время отдыха. Уплатив 2,5 доллара в машину по производству льда, они подставили свои холодильники под окошечко выхода продукта и наблюдали, как готовый лед заполнит их тару. «Это очень удобно, и дешевле раза в два, чем брать лед из магазина. Тот, кто будет этим заниматься – заработает на этом бизнесе миллионы». Собственно, так оно и есть. Бизнесмен из Джексонвиля, Боб Алигуд, ныне президенг компании Ice House America, приобрел дизайн автоматического устройства для продажи льда у двух фермеров из штата Джорджия в далеком 2003 году за 1млн. долларов плюс проценты с продаж в течение 20 лет. С июля 2004 года компания продала 190 ледовых машин в 12 штатов. К лету следующего года планируется обставить горячий штат Флорида. Айс-машины не похожи на те, которые можно увидеть в коридорах мотелей, в овощных или рыбных магазинах. Это нечто совершенно другое. Габариты машины 24х8х9 футов (что примерно 732 см. в длину, 244 см. в ширину и 274 см. в высоту). Стоимость такого гиганта 92 тысячи долларов, и занимает он по площади 200 квадратных футов (около 19 квадратных метров). Понятно, что в небольших магазинчиках такую машину не поставить, поэтому владельцы договариваются о постановке айс-машин в крупных центрах, преимущественно там, где есть постоянная потребность во льду. Хозяину же места установки обычно полагается 450-500 долларов в месяц в качестве комиссии или арендной платы. Айс-машины продают за раз 16 фунтов льда в упаковке или 20 фунтов без упаковки за 1,25 доллара. Стоимость упакованного льда получается почти в два раза дешевле, чем покупать аналогичное количество в магазине. Производственная мощность завода компании в одном из городов штата Джорджия – две машины в день. Но сейчас завод производит около 20 машин в месяц. Пока производится больше автоматов, чем имеется на них заказов, но именно такой запас позволил компании быстро среагировать на трагедию урагана Катрина и направить две машины в лагерь беженцев для охлаждения продуктов и напитков. В лагере машины работают до сих пор, производя лед на безвозмездной основе и будут находиться там сколько потребуется. Если взглянуть на историю становления автоматов для производства и продажи льда, то попытки такого бизнеса были еще 30-40 лет назад, но проводились из-за административных проблем, и проблем эксплуатации. Современные машины оснащены датчиками, которые в случае любых неполадок и проблем посылают сигнал на телефон владельца. По сообщениям Herald.com |